Главная  /  Статьи  /  Когда третий – лишний?

Когда третий – лишний?

Ирина ВОЛКОВА
423
Когда третий – лишний? скачать фото
18 суток машина с павлодарским товаром, который за два месяца до этого шымкентский заказчик просил поставить как можно скорей, простояла невостребованной. В результате медицинский инструмент так и не был принят.

Южноказахстанские медики забраковали всю партию, которая, по их мнению, не соответствует требованиям, указанным в технической спецификации. Однако у павлодарского производителя свои доводы...

 

Начнем с того, что до сих пор павлодарцы не участвовали в тендерах, которые разыгрывал областной кардиологический центр Шымкента. Хотя в целом в системе госзакупок они работают уже несколько лет подряд. Но лишь южноказахстанские медики, которые до этого регулярно пользовались медицинскими изделиями других производителей, завели речь об изъянах. Как следует из их замечаний, опубликованных на сайте государственных закупок, покрытие на аппаратуру имеет непрозрачный цвет защитной пленки, одноразовая ангиографическая простынь не выдерживает испытания на водопроницаемость, шприцы не соответствуют качеству. Далее следует список фамилий врачей, которые присутствовали в операционной при апробации павлодарских изделий медицинского назначения, в том числе и представителя компании «Мерусар и К». Однако ее генеральный директор Марат Маханов утверждает, что медики лукавят, говоря о присутствии представителя поставщика в своей операционной.

 

– На операцию, во время которой в руках у хирурга якобы сломался поршень шприца и были выявлены другие недочеты в нашей продукции, представитель «Мерусар и К» допущен не был, – говорит павлодарский поставщик.

 

Поспешили... людей огорчили

 

Но суть даже не в этом. Комична сама ситуация, которая возникла сразу же после подписания договора, особенно, если обращать внимание на даты.

 

Договорные отношения между шымкентским заказчиком и павлодарским поставщиком вступили в силу с 5 октября прошлого года. Согласно этому документу компания «Мерусар и К» должна была до 31 декабря 2018 года поставить в южноказахстанский кардиоцентр 1900 наборов для экстренного шунтирования и 220 одноразовых наборов для коронарографии.

 

Далее рассказывает Марат Маханов:

 

– Понятно, что такого количества продукции у нас в наличии не было. И за неделю мы его не изготовим и уж тем более не сертифицируем. Это вам скажет любой эксперт в этой отрасли. Однако не успели на бумаге чернила высохнуть, как заказчик стал требовать товар.

 

Соответствующая заявка от южноказахстанского кардиоцентра на портале государственных закупок была опубликована 9 октября, то есть спустя четыре дня после начала действия договора. «...Примите это уведомление, как заявку от нас. Нам очень срочно нужен товар. Просим вас предоставить его!»

 

– Во исполнение банковской гарантии, которая предусмотрена в подписанном правовом документе, мы выполнили эту просьбу, использовав тот запас аналогичных медицинских изделий, который у нас имелся в наличии, – продолжает генеральный директор ТОО «Меру- сар и К». – Но эта партия их не устроила. Тогда мы решили работать строго в соответствии с теми сроками, которые прописаны у нас в договоре (до 31 декабря 2018 года – прим. авт.).

 

Однако спустя несколько дней, 23 октября заказчики вновь требуют поставки товара: «...нам очень срочно нужен товар. Просим вас предоставить его. Хотя бы часть! Пациенты сильно нуждаются в нем! Хотя бы месячную или двухнедельную партию! Мы уже ждать не мо- жем. Пациенты поступают ежедневно. Срочно предоставьте, сколько сможете. Просим вас!»

 

Партия товара полностью прибыла в Шымкент 13 декабря, после прохождения необходимой процедуры сертификации. Однако в кардиоцентре его не приняли вообще. Машина с продукцией так и простояла целый день на территории лечебного заведения. В больницу смогли доставить лишь один экземпляр – на проверку. После этого павлодарцы еще семь дней на портале госзакупок закидывали заказчика письмами с просьбой объяснить причину непринятия продукции. На связь он вышел лишь 20 декабря, сославшись на праздничные дни.

 

Павлодарцам представили акт об обнаружении несоответствия качества продукции требованиям, указанным в технической спецификации. С целым рядом нареканий: и покрытие на аппаратуру недостаточно прозрачное, и отверстие на чехле слишком большое, и простыня ангиографическая жидкость пропускает, и шприцы некачественные – ломаются. На каждый из этих пунктов у павлодарцев свой ответ.

 

– Начнем с покрытия на аппаратуру. В технических характеристиках сказано, что оно должно быть прозрачным, но без указания степени прозрачности. Мы считаем, что покрытие – прозрачное, заказчики утверждают обратное, но тогда укажите в документе, насколько, вы считаете, оно должно быть прозрачным, – говорит Марат Маханов. – Далее – по отверстию на чехле, которое должно быть в пределах 35-39 сантиметров. Мы изготовили чехол, в котором параметр отверстия составляет 35 сантиметров, нам говорят, что оно у вас 57 сантиметров. При этом я могу с уверенностью сказать, что наша линейка соответствует ГОСТу, а вот что использовали в кардиоцентре - неизвестно. Ангиографическую простыню мы изготовили, исходя из тех технических характеристик, которые были кардиоцентром заявлены. Но нам говорят, что простынь влагу впитывает недостаточно. Что касается шприцев, то их безопасность подтверждена Национальным центром экспертизы, и никто никогда до сих пор не жаловался на их качество и уж тем более на то, что при использовании у кого-то они ломались.

 

Точку в споре поставит суд

 

Поставщик уверен, что проверить качество партии товара уполномочена лишь специальная экспертиза, независимая, состоящая из специалистов, которые имеют лицензию на осуществление данного вида работ, но никак не оперирующие хирурги и кардиологи.

 

– Это то же самое, если терапевт, не наблюдающий эффекта у пациента от лечения назначенными им препаратами, скажет, что это таблетки неправильные, – высказал свою точку зрения Марат Маханов.

 

Руководство шымкентского кардиоцентра подало на павлодарскую компанию в суд, требуя признать ее недобросовестным поставщиком. Первое основание – нарушение сроков поставки. По словам главного врача этого лечебного учреждения Спандияра Бекжигитова, павлодарцы, предложившие наименьшую сумму исполнения заказа, выиграли тендер в августе, а первую партию товара должны были поставить в сентябре.

 

Однако, как следует из переписки между сторонами на портале госзакупок, сам же заказчик представляет график поставки товаров по заключенному электронному договору от 1 октября 2018 года. На основании чего же поставщик должен был поставить товар еще в сентябре?

 

Далее Спандияр Бекжигитов в принципе повторил уже известные факты: первую партию товара его специалисты не приняли, поставщик обязался исправить недочеты, однако при поступлении в декабре всей партии медицинских изделий в результате апробации были выявлены почти те же самые недочеты.

 

Теперь стороны будут доказывать каждый свою правоту в суде. А товар, который еще совсем недавно был так нужен врачам, по-прежнему находится на складе в Шымкенте.

 

– Наша машина 18 суток простояла на территории областного кардиологического центра Южно-Казахстанской области, после чего мы вынуждены были арендовать в Шымкенте склад. Не мог же наш водитель постоянно там находиться, – сообщил Марат Маханов.

 

Конечно, точку в этом споре поставит суд. А пока создается такое впечатление, что павлодарского производителя изделий медицинского назначения, которыми, кстати, с успехом пользуются павлодарский кардиоцентр, ННМЦ Астаны, Алматинская многопрофильная больница и многие другие, хотят во что бы то ни стало отстранить от участия в тендерах...

 

Смотрите также: