Главная  /  Статьи  /  В первый раз – в общий класс

В первый раз – в общий класс

Соб. инф
219
В первый раз –  в общий класс скачать фото
Посещать обычную школу вместе со своими сверстниками будут еще несколько детей с диагнозом «аутизм», проживающие в столице.

В школе № 85 Астаны открылся кабинет для детей с особыми образовательными потребностями. Это уже двадцатый кабинет, открытый Корпоративным фондом «Болашақ» при поддержке партии «Нұр Отан» в рамках направления «Содействие развитию инклюзивного образования» проекта «Кедергісіз келешек». Пять из них действуют в столичных школах и уже доказали свою эффективность.

 

Классы для детей с аутизмом открываются с целью создания им равных возможностей в получении качественного образования. – Права этой категории детей нарушаются в той части, что не все общеобразовательные школы готовы их принять.

 

В 2015 году мы начали наш проект, сегодня уже 20 таких школ по всему Казахстану. Когда мы начинали, у нас были совершенно сложные дети, которые не были приспособлены к обучению.

 

За них мы очень сильно переживали. Но практика показала – буквально через 3 месяца дети демонстрируют динамику. В Астане это пятый по счету кабинет, всего у нас в проекте 20 таких школ, – отметила на презентации кабинета директор благотворительного фонда «Болашақ» Динара Чайжунусова.

 

Основная цель, которую преследуют инициаторы проекта – помочь детям стать частью полноценного общества. Аутизм в Казахстане относится к спектру психических и ментальных нарушений.

 

Дети с таким диагнозом, как правило, избегают общества и не стремятся к общению с ровесниками. Но здесь у каждого ребенка имеется индивидуальное сопровождение – тьютор, это специально обученный преподаватель, который все время находится рядом. – Глобальная цель – сделать так, чтобы через какое-то время эти дети могли бы без поддержки стать полноправными членами общества, – делится мечтами Динара Чайжунусова. Для осуществления поставленных задач Корпоративный фонд «Болашақ» прикладывает максимум усилий.

 

В период с 2015 по 2018 годы Фондом было инклюзировано 248 детей с аутизмом и другими особенностями развития. Создано 161 рабочее место в сфере инклюзивного образования. Открыто 20 кабинетов поддержки инклюзии. Более 800 специалистов образования, здравоохранения и родительской общественности прошли обучение по инклюзивному образованию и прикладному анализу поведения. По словам специалистов Кабинета поддержки инклюзии (КПИ), всего в одном кабинете обучаются 10 детей.

 

Он включает в себя четыре зоны: зона общих уроков, которая полностью переносит обстановку регулярного класса, где у детей возникают особые сложности; зона индивидуальных занятий, так как у детей снижено время концентрации и усидчивости на уроке; зона сенсорной разгрузки, где присутствуют маты, мячи, фитболы, утяжеляющие одеяла; зона учителя – в каждом КПИ присутствует учитель, в отличие от регулярного класса его работа основана на обучении малого количества детей.

 

Главное в работе учителя КПИ – это обучение тьюторов, чтобы они могли правильно заниматься по индивидуальным программам, потому что у каждого ребенка параллельно с общеобразовательной программой есть индивидуальная программа, которая пишется на основе тестирования, впервые проводимого в тот момент, когда ребенок приходит в класс. Повторное тестирование проводится через полгода и по окончании года. В основе индивидуальной программы обучения лежат не общие нормативы развития, а дефициты, которые имеются непосредственно у каждого ребёнка, потому что тестирование является индивидуальным.

 

В планах Корпоративного фонда «Болашақ» – открыть в текущем году кабинеты поддержки инклюзии для детей с аутизмом в Акмолинской, Северо-Казахстанской, Павлодарской, Актюбинской, Жамбылской, Карагандинской, Туркестанской и Восточно-Казахстанской областях. Сейчас аутизм воспринимается не как болезнь, а как состояние. За последние 10 лет во всем мире и в Казахстане количество детей с таким диагнозом выросло в 10 раз. Однако изменилось и отношение к ним.

 

Многие благотворительные фонды, работающие в стране, уделяют пристальное внимание тому, чтобы ребенок с особыми потребностями не был ограничен в общении. Наоборот – открыть ему мир и общество для принятия тех, кто не как все – вот главная задача, которую ставят и решают благотворители. Инклюзивные классы, спортивные секции, творчество – для особенных детей сегодня открыты все двери. И это главный показатель цивилизованного общества и государства

 

Миргуль ДЖИЛКИШИНОВА, фото Советбека МАГЗУМОВА, Астана

Смотрите также: