Главная  /  Статьи  /  Разным детям – равные возможности

Разным детям – равные возможности

Зауре Жумалиева
1655
Разным детям – равные возможности скачать фото
Обсуждение проблем инклюзивного образования организовали нуротановцы в СКГУ.

В заседании круглого стола приняли участие преподаватели и студенты вуза, а также дефектологи коррекционных учебных заведений города. На кафедре русского языка и литературы СКГУ впервые был проведен круглый стол на тему «Проблемы инклюзивного образования в средней школе». Доцент кафедры Ольга Васильева говорит, что тема для обсуждения была выбрана не случайно, а вызвана острой необходимостью.

 

– В последнее время у нас начали появляться студенты с особыми потребностями. Я куратор группы, в которой учится девочка с инвалидностью, и мне приходится решать проблемы, связанные с ее психическим состоянием. Во-вторых, у нас появилась необходимость поговорить об этом со студентами младших курсов, потому что при прохождении педагогической практики в школах студенты 3 курса столкнулись с этой проблемой,пояснила Ольга Васильева.

 

В СКГУ с 2016 года всем будущим педагогам, а не только дефектологам, преподают дисциплину «Инклюзивное образование». Поскольку обучение детей с особыми потребностями в общеобразовательных школах сегодня обычное явление, преподавателям необходимо уметь обращаться с такими детьми.

 

– Введение такой дисциплины, как инклюзивное образование, в типовую учебную программу будущих педагогов - веление времени. Чтобы не случилось так, чтобы, придя в школу, где  в классе есть дети с особыми потребностями, педагог не знал их особенностей, в том числе особенностей их обучения, мы стараемся их подготовить. Ведь не во всех школах есть тьюторы (наставники) для особенных детей. Учитель должен уметь самостоятельно справиться с ситуациями, которые могут возникнуть в процессе обучения и воспитания особенных детей, - пояснила Любовь Окунева, старший преподаватель кафедры «Специальная и социальная педагогика».

 

Любовь Ивановна рассказала студентам об особенностях физиологического развития детей с инвалидностью и требованиях, которые предъявляются к зданиям и помещениям, где вместе с обычными детьми занимаются особенные дети. Также участники круглого стола обсудили законодательную основу инклюзивного образования в Казахстане и необходимость его внедрения. 

 

Фото: nkzu.kz

 

Смотрите также: