Главная  /  Статьи  /  Я бы в блогеры пошел. Пусть меня научат!

Я бы в блогеры пошел. Пусть меня научат!

Шухрат Хашимов
1142
Я бы в блогеры пошел. Пусть меня научат! скачать фото
Вы задумывались над тем, как стать популярным блогером и зарабатывать деньги в сети Интернет? Сделать это не так уж и сложно. Главное – набрать как можно больше подписчиков, лайков, просмотров. Где их взять?

Оказывается, можно пойти на разного рода хитрости. Если, конечно, совесть позволяет…

 

ОТКУДА ПОДПИСЧИКИ?

 

Спору нет, в разных социальных сетях есть масса популярных блогеров, которые пользуются успехом у своей аудитории. И если миллионы подписчиков Криштиану Роналду или Николая Баскова никого не удивляют, то как же объяснить мега-популярность некоторых малоизвестных деятелей, число подписчиков которых переваливает за 100 тысяч и порой даже миллион? При этом обращает на себя внимание такой факт: комментарии к их постам не набирают большого количества, а сами посты довольно-таки скучные и вряд ли вызовут интерес широкой публики. Задаешься вопросом: откуда же у малоизвестного, либо совсем неизвестного, нигде не занятого человека так много подписчиков? Неужели в жизни у него много друзей? Секрет такой популярности рассказал жамбылский блогер Алишер И., который одним из первых в Казахстане начал раскручивать свои страницы в социальных сетях. (Имя нашего собеседника изменено, так как он боится ненароком обидеть своих коллег). По его мнению, мега-популярных блогеров в стране становится слишком уж много, а это мешает тем, кто привык работать честно. Сегодня у Алишера около 30 тысяч подписчиков в Инстаграмме, 20 000 в Фейсбуке. Его посты касаются жизненно важных вопросов, в них вскрываются проблемы страны, оценивается политическая ситуация, порой его материалы набирают сотни репостов! Однако блогера смущает один момент: другие люди уже не просто обошли его в количестве подписчиков, но даже уже зарабатывают на этом!

 

– Прежде всего хочу пояснить: поднимая эту тему, я не завидую тем, кто обходит меня по числу подписчиков, кто стал зарабатывать на рекламе и пользуется бесплатно услугами некоторых компаний за размещение на своей странице их материалов, – поясняет Алишер. – Но я хотел бы призвать к порядочности людей, которых трудно назвать блогерами. Уже многим известно, что огромное число их подписчиков – это фейки!

 

По мнению собеседника, сегодня действительно можно создать лишь видимость своей популярности. Человек, который не написал даже десятка интересных постов, вдруг обретает около 5 000 подписчиков. Через месяц у него их уже 10 000, через два – 20 000, а вскоре и вовсе 50 000!

 

– При этом у человека нет причин для взлета таких показателей, – говорит Алишер. – Изучите его страницу, его посты – и что? Ничего особенного, ничего нового или сенсационного. А у него подписчики растут как грибы после дождя! Все объясняется просто: человек просто плотно сел на компьютер и стал создавать себе популярность, а вернее, ее видимость! Как это делается? Очень просто: нужно создавать фейковые аккаунты, а потом подписываться на себя самого! И такие люди, заряженные идеей популярности, могут сидеть круглыми сутками, регистрироваться в сети без конца и потом лайкать и комментировать себя самого! Понятно, что после этого на страницу человека могут «клюнуть» потенциальные рекламодатели!

 

ИМИДЖ – ВСЕ!

 

Здесь, по мнению нашего собеседника, технология проста. Создается пост от имени клиента об ужасных услугах какойлибо компании, представителей которой нужно обязательно «тэгнуть» (отметить в соцсети). Те с ужасом обнаруживают, что человек со 100 тысячами подписчиков создает им негативный имидж, и начинают искать подход к нему.

 

– Особо пугливые рекламодатели идут на любые жертвы, лишь бы поднятая тема была забыта, удалена, либо прокомментирована положительным образом. Естественно, при этом автору поста обещается награда – бесплатные услуги, скидки, работа или деньги! Более того, сотрудничество с таким лжеблогером превращается у компании в целую рекламную акцию, отношения начинают афишироваться в социальных сетях и СМИ. И этот блогер в самом деле обретает некую популярность уже за счет медиа-ресурсов этого предприятия! Часто ведь читаешь материалы компании, где они хвастают сотрудничеством с неким блогером, и задаешься вопросом: а кто это такой вообще?

 

ВСЕ СРЕДСТВА ХОРОШИ?

 

Алишер признает, что создание тысяч фейковых аккаунтов и написание от их имени комментариев – тоже титанический, громоздкий труд, требующий большого терпения. Ведь порой нужно создавать новые электронные почтовые адреса, закупать новые симки, рыскать в Интернете в поисках фотографий, чтобы фейк выглядел настоящим!

 

– Но есть другой выход – сегодня на просторах Интернета появилось множество компаний, которые за деньги сами создадут тебе подписчиков! Они сами придумают аккаунты, сделают столько подписчиков, сколько надо. Главное – плати! – говорит собеседник.

 

В результате же страдают честные блогеры, посты которых действительно заслуживают внимания общественности, и к которым мог бы прийти рекламодатель.

 

– Поверьте, когда говорят, что блогер зарабатывает миллион тенге в день, вовсе не имеют в виду каждый день! – говорит собеседник. – Как правило, такой рекламодатель может появиться раз в несколько месяцев, а то и лет! В основном же посты за 30-50 тысяч тенге – средняя оплата казахстанскому блогеру. И то, если повезет. Ведь многие крупные рекламодатели сосредоточены на страницах звезд с сотнями тысяч подписчиков, готовых вложить в свой пост материалы заказчика за хорошую плату. Нам остается уповать на средние и мелкие заказы. Но когда таким бесцеремонным образом на рекламе зарабатывают блогеры с подставными аккаунтами, мне хочется кричать: остановитесь, что вы делаете! Потом рекламодатель ждет отдачи от поста этого якобы раскрученного самовыдвиженца, а эффекта никакого нет. Почему так происходит – несложно догадаться.

 

Алишер уверен, что таким образом в республике плодятся сотни новых блогеров, и их число сегодня уже не счесть.

 

– Само развитие блогосферы можно только приветствовать, – говорит Алишер. – В одном только Таразе можно насчитать более ста страниц, владельцы которых смело именуют себя блогерами. Пусть так, пусть их число увеличивается. Но как быть с теми, кто набирает себе бешеное число подписчиков искусственным методом? Здесь определенно нужен какой-то закон, который сделает конкуренцию в интернет-пространстве честной и открытой.

 

НЕ БУДЬТЕ НАИВНЫ

 

Также собеседник обращается к потенциальным рекламодателям с просьбой внимательнее относиться к выбору площадки для публикации своих материалов.

 

– Сегодня наблюдается любопытная картина: большой переток рекламного контента из печатных и телевизионных СМИ в интернет-ресурсы, в том числе социальные сети, – объясняет специалист. – Это вполне объяснимое явление – сказываются интернет-бум, расцвет сайтов и специализированных порталов. Но сами пиар-менеджеры и руководители компаний еще не понимают, по каким правилам живет интернет. А тут может быть много «подстав». Поэтому необходимо изучать страницу того пользователя, либо той группы, которые просят вас разместить рекламу под предлогом того, что у них десятки или сотни тысяч подписчиков. Понять, что группа или человек окружены фейками, очень просто. Достаточно взглянуть на их посты и посчитать, сколько там комментариев или репостов. Если мало, а число подписчиков большое, то уже идет несоответствие. Другой верный способ – потратить время на изучение профайла самих подписчиков. Возьмите на выбор 10-20 подписчиков конкретной страницы и изучите их. Много ли у них постов, часто ли они заходят, реальные ли фотографии на аватаре или явно чужие? Если много сомнительных моментов, то уже можно понять, из чего состоит ваша предполагаемая рекламная площадка.

 

ЧЕСТНАЯ ИГРА

 

Тем же, кто хочет сделать свой блог популярным честным путем, Алишер дает свои рекомендации. – На мой взгляд, на стартовом этапе вообще не стоит думать о том, чтобы зарабатывать на своей страничке, – говорит он.

 

– Для начала вам потребуется год или два на вашу раскрутку. И здесь не надо торопиться. Собирайте своих друзей не из фейковых аккаунтов, которые можно легко вычислить по целому ряду признаков (выдуманная фамилия, имя, фото кинозвезды или просто силуэт на аватаре, отсутствие телефонов и так далее). Нужно набирать к себе реальных друзей, которые подпишутся на вашу страничку и будут следить за вашими новостями. Если посты будут интересные, то на ваши странички обязательно будут подписываться другие люди.

 

При этом, безусловно, следует уделять внимание качеству своего контента. Публикуемые вами материалы, посты, фото и видео должны привлекать внимание, вызывать у аудитории интерес. При этом необязательно гнаться за сенсациями.

 

– Наблюдая сегодня за действиями блогеров, я пришел к выводу: большинство из них считают, что их деятельность – это освещать события. Вот загорелся недавно базар «Ауыл береке» в Таразе, так столько блогеров туда поехало делать материалы! И многие наезжают на полицию, мол, я блогер, мне можно снимать, пустите меня туда! Постойте, вы же не журналисты и не СМИ. Ваша задача не в том, чтобы дублировать прессу, а в том, чтобы поднимать реальные проблемы общества, которые по каким-то причинам остаются за пределами внимания СМИ!

 

Еще одна ошибка блогеров – рассказывать о своей жизни.

 

– Читаешь посты одной девушки, которая позиционирует себя как блогер, и поражаешься: все ее посты о том, что она побывала в Турции, Египте, Алматы, Астане. Вот здесь я с подругами, здесь с собачкой, там с мышкой. И каждый день – непременное фото себя, любимой. Но если вы считаете себя блогером, то вы должны соответствовать этому статусу и писать серьезные посты на серьезные темы. Иначе вы так и останетесь со 100 друзьями в «Фейсбуке»! Действительно, очень часто девушки жалуются, что им в соцсетях постоянно пишут какие-то гадости какие-то неадекватные люди, предлагающие походы в кафе или кинотеатр. Но если ваши посты о том, какая вы красивая, а у вас нет парня – то чему удивляться?

 

– Добиться успеха на этом поприще честным путем непросто, но возможно, – резюмирует собеседник. – Нужен упорный труд, грамотные тексты без ошибок, острые темы и необычные материалы, которые удивят ваших друзей и подписчиков. И, если ваши материалы будут набирать много репостов, вы сами заметите, как число реальных друзей и подписчиков начнет расти в геометрической прогрессии. А там уже недалеко и до заключения контрактов с рекламодателями, за которых, конечно, еще нужно будет бороться. Но это уже тема отдельного разговора… 

 

Фото: открытые источники

 

Тематика:   блогеринтервью

Смотрите также: