Главная  /  Статьи  /  «Деликатес» долгого томления

«Деликатес» долгого томления

Ирина Волкова
1184
«Деликатес» долгого томления скачать фото
Функциональность мобильного приложения «Damumed» для многих павлодарцев под большим вопросом.

На том уровне, на котором оно работает сейчас, «Damumed» больше смахивает на сырой продукт, нежели на «деликатес», коим его пытаются представить чиновники в своих отчетах. 

 

Одним кликом… в резерв

 

Говоря о развитии цифровизации, в региональном управлении здравоохранения, среди прочего, обязательно приводят статистику распространенности «Damumed». Если верить этим данным, популярность мобильного приложения растет. Пусть не семимильными шагами, как, возможно, хотелось бы ответственным за цифровизацию, но медленно и верно. Так, в конце октября прошлого года к системе «Damumed» было подключено 35,2 процента от количества прикрепленного населения.

 

А уже в начале года, как сообщил на брифинге в региональной службе коммуникаций заместитель руководителя областного управления здравоохранения по цифровизации Ерлан Ержанов, этот показатель превышал сорок процентов. Но одно дело – мобильное приложение скачать, и совершенно другое – им активно пользоваться. Одно из основных преимуществ мобильного приложения «Damumed», на котором, кстати, и заостряют внимание в профильном ведомстве, – это быстрый и удобный способ записаться на прием к врачу в поликлинику по месту жительства.

 

Но действительно ли это так? Поделюсь личным опытом пользования этим мобильным приложением.

 

За последние несколько месяцев мне дважды приходилось обращаться к своему участковому врачу. «Damumed» у меня в телефоне имеется, поэтому, естественно, первым делом я пыталась записаться на прием именно через него. Это действительно быстро и удобно: зашел в приложение, выбрал в меню нужное, сделал один клик и… НЕ ГОТОВО! Еще один клик, еще и еще… Безрезультатно! На ближайшую неделю у врача время приема было все расписано.

 

Свободную запись мне предложили только через 7 дней. Аналогичная ситуация повторилась и во второй раз. Семь раз подряд на экране телефона высвечивалась одна и та же фраза: «Нет свободного времени на выбранную дату». Только на восьмой день мне предложили четыре варианта времени, на которое я могу записаться. Естественно, этот вариант меня не устроил, да и не мог устроить априори, поскольку прожди я столько дней с диагнозом «пневмония» без лечения – очень сомневаюсь, что сейчас писала бы эти строки.

 

Так что в моем случае единственная польза от этого мобильного приложения – это отсутствие необходимости тратить время на телефонные звонки в регистратуру, чтобы узнать график приема участкового терапевта. Вот что действительно сделать проще простого! К слову, перед написанием этого материала я еще раз открыла «Damumed» в надежде, что здесь что-либо изменилось в лучшую сторону. Но в поликлинике по-прежнему остались верны себе, свободную запись выкладывая только на восьмой день после обращения. Так, например, по состоянию на 10 апреля, если бы мне действительно требовалась помощь участкового врача, то ждать бы ее пришлось ровно семь дней. Получается, чтобы записаться к врачу именно тогда, когда это актуально, человеку нужно обладать даром предвидения.

 

Какие еще подводные камни таит в себе «Damumed»?

 

Рассказывает павлодарка Наталья Арбузенко:

 

– Я через приложение «Damumed» записалась на прием к офтальмологу областной больницы на плановую консультацию. Запись была успешно сделана, о чем меня уведомило соответствующее сообщение. Однако накануне планируемого приема я позвонила в регистратуру этого лечебного учреждения, чтобы уточнить кое-какие детали. И вдруг выяснилось, что назавтра мне никуда идти не придется, поскольку, как сообщила регистратор, запись через мобильное приложение у них... не ведется. Точнее, не берется в расчет, поскольку желающих попасть именно к этому врачу настолько много, что офтальмолог просто физически не сможет охватить поток людей, записавшихся к нему еще и посредством мобильного приложения. Как рассказали в больнице, составлять списки пациентов на прием здесь начнут не раньше мая, тогда как в моем случае дело происходило в начале марта.

 

Выше головы не прыгнешь

 

Между тем… Ерлан Ержанов поблагодарил за сигнал о слишком долгом ожидании очереди, назвав предоставленную информацию очень ценной и сослался на то, что «в государственных поликлиниках и больницах ничего подобного не наблюдается». Но вместе с тем пообещал выяснить, почему частная клиника (Profimed), взявшая обеспечение госзаказа, выделяет так мало свободной записи для пользователей мобильным приложением.

 

Однако, судя по второму рассказу, выходит, что дело вовсе не в форме собственности лечебного учреждения, а скорей в кадрах. За более чем 80 лет знаменитое сталинское выражение не теряет своей актуальности для очень многих сфер. А уж для медицины, где хорошие специалисты сегодня «штучный товар», в особенности. Уж сколько лет в области ведут работу по разукрупнению участков, чтобы снизить нагрузку на одного врача с сегодняшних двух с лишним тысяч человек до 1 600, как это положено по стандартам. Так, например, увеличивается количество частных клиник, желающих оказывать бесплатную медицинскую помощь в рамках государственного заказа. Только за последний год этот список увеличился на 4 организации.

 

По данным павлодарского филиала «Фонда социального медицинского страхования», если на начало прошлого года в регионе сотрудничали с фондом 26 частников, то в этом году их уже 30. Объем финансирования частных клиник тоже демонстрирует двукратный рост по сравнению с прошлым годом и составляет сегодня 4,3 миллиарда тенге. И на более чем 33 миллиарда тенге заключены договора с государственными поставщиками медицинских услуг. Вот только зачастую и в частных, и в государственных клиниках прием ведут одни и те же врачи. До обеда они принимают пациентов в государственных поликлиниках, а после – в частных.

 

Получается, что на прием в одном лечебном учреждении врач может выделить не более трех часов в день, плюс обслужить еще вызовы на дом. А поскольку подавляющее большинство больных все еще продолжают заявлять о своем намерении посетить нужного им врача по старинке, то бишь по телефону, то и не удивительно, что мобильное приложение пока работает по остаточному принципу. Надо ли говорить, что это не добавляет ему популярности даже среди тех, кто им пользуется. Об этом же говорит и статистика. По данным областного управления здравоохранения, сегодня в регионе насчитывается более 438  тысяч интернетактивного населения из свыше чем 765 тысяч жителей области. Из них лишь 154 тысячи человек в том или ином качестве пользуются мобильным приложением. Может, чиновникам, вместо того, чтобы широко рекламировать, по сути, еще «сырую» информационную систему с множеством пробелов и белых пятен, лучше подумать, как сделать ее действительно удобной для людей? 

 

 

Смотрите также: