Главная  /  Статьи  /  Невиртуальная выгода

Невиртуальная выгода

Оксана Давыдова
1030
Невиртуальная выгода скачать фото
Благодаря переходу на «Электронное правительство» за 10 лет удалось сэкономить 70 миллиардов тенге.

Благодаря переходу на «Электронное правительство» за 10 лет удалось сэкономить 70 миллиардов тенге.

Как отметил председатель комитета связи, информатизации и информации Министерства по инвестициям и развитию РК Сакен Сарсенов,
система внедрена в 63 центральных государственных органах, 16 местных исполнительных органах, 1 971 территориальном государственном органе, 2 370 территориальных подразделениях местных исполнительных органов. 
– При этом за 2014 год доля документов, передаваемых только в электронном виде, от общего объема документооборота составляет 98,14 процента, – сказал он.
В развитие темы Сакен Сарсенов сообщил, что в целях минимизации коррупционных рисков была проведена работа по оптимизации и автоматизации бизнес-процессов. Это помогло уменьшить объемы документооборота и сократить непосредственный контакт граждан с чиновниками.
– В результате чего были сэкономлены бюджетные средства в размере 70 миллиардов тенге. Надо отметить, что за счет оптимизации бизнес-процессов и интеграции систем по состоянию на третий квартал 2014 года сэкономлено 1 400 тонн бумаги и отпала необходимость в печати документов, – резюмировал председатель комитета.
Как он уточнил, данная сумма представлена с начала реализации «Электронного правительства», то есть с 2004 года. 
Вместе с тем Сакен Сарсенов акцентировал внимание на том, что, несмотря на то ежегодно обрабатывается через «Электронное правительство» 
10 миллионов запросов от 37 информационных систем госорганов, все еще сохраняются некоторые проблемы. В частности, как он проинформировал, не все информационные системы государственных органов технически готовы к интеграции.
– Не все хранят полностью актуальные данные, а также необходимые архивные сведения. Кроме того, к сожалению, есть проблема качественного ввода данных в системы, вызывающая рассинхронизацию данных. Вступает в дело так называемый человеческий фактор. Например, такая ситуация происходит, когда гаишник из бумажного протокола вводит данные в систему и совершает ошибку, пропускает какую-то букву. И гражданин на портале, конечно, не может найти своего штрафа, – заключил он.

Оксана ДАВЫДОВА, 
Астана

 

Смотрите также: