Главная  /  Статьи  /  Авто под брендом Made in Kazakhstan выходят на российский рынок

Авто под брендом Made in Kazakhstan выходят на российский рынок

Андрей Верменичев
1368
Авто под брендом Made in Kazakhstan выходят на российский рынок скачать фото
Казахстанский автомобильный холдинг «Бипэк Авто – Азия Авто» купил контрольные пакеты сразу четырех предприятий по продаже Lada в Сибири.

Казахстанский автомобильный холдинг «Бипэк Авто – Азия Авто» купил контрольные пакеты сразу четырех предприятий по продаже Lada в Сибири. И уже 1 июня первые отечественные автомобили будут ждать своих российских покупателей.
Казахстанский автопром, несмотря на кризисные явления в мире, продолжает свое развитие и даже выходит на соседние рынки, где машин и так немало. Об этом рассказали сами производители на пресс-туре близ Усть-Каменогорска в конце прошлой недели. Так, согласно озвученным данным, казахстанский автомобильный холдинг «Бипэк Авто – Азия Авто» купил контрольные пакеты сразу четырех предприятий по продаже Lada в Сибири.
Такой шаг в свете кризисных явлений в России дает реальный шанс для масштабного развития. Как отметил в ходе пресс-тура председатель совета директоров группы компаний «Бипэк Авто – Азия Авто» Анатолий Балушкин, за прошлый год оборот холдинга превысил 237 млрд тенге (1,3 млрд долл.). Часть этих средств – 11,5 млрд тенге (62 млн долл.) была направлена на развитие производства и товаропроводящей сети.
«В течение года нам удалось создать более 600 новых рабочих мест. Сегодня в команде «Бипэк Авто – Азия Авто» 5,5 тысячи сотрудников.
Их эффективная работа сделала возможным переломное событие в истории казахстанской автоиндустрии – выход отечественной компании на рынок России», – сказал Балушкин.
Также он добавил, что партнер компании – ОАО «АвтоВАЗ» вместе с группой Renault-Nissan контролирует более 30 процентов рынка РФ, а сделка по покупке российских активов открывает регион с населением свыше 19 млн жителей. Это огромный рынок для продаж и обслуживания автомобилей.
«Мы уже начинаем работу на базе собственных автоцентров в Новосибирске, Омске, Барнауле, Челябинске, Новокузнецке и Шадринске, и 1 июля первые собранные в Казахстане автомобили будут стоять в российских центрах», – сообщил Балушкин.
В перспективе автопроизводители намерены «завоевать» чуть ли не всю Россию «от Волги и до Енисея». Однако, по мнению авторов «наступления», для этого еще предстоит решить целый спектр вопросов – от господдержки до тарифов на ЖД.
Тем не менее потенциал у усть-каменогорских автопроизводителей имеется, причем довольно внушительный. Об этом, кстати, говорят и цифры.
Так, по данным генерального директора ТОО «Бипэк Авто Казахстан» Игоря Потапова, за прошлый год по Казахстану компания продала 83 979 автомобилей и заняла 53,2 процента всего отечественного рынка.
«Карту цивилизованного авторетейла в 2014 году дополнили Степногорск и Бейнеу. Открыт новый автоцентр в Шымкенте. Начато строительство крупнейшей логистической базы в ЮКО, автоцентров в Астане и Актау. В инфраструктуру регионов холдинг вложил рекордную сумму – 5,3 млрд тенге (29 млн долл.)», – сказал Потапов.
При этом он отметил, что ресурс роста был обеспечен высоким спросом казахстанцев именно на машины под брендом Made in Kazakhstan. Среди них традиционный лидер – Lada, в сегменте иномарок впервые в истории рынка брендом № 1 стал KIA. В первую пятерку вошел Chevrolet, а Skoda остается наиболее популярной европейской маркой, сходящей с усть-каменогорского конвейера.
«Говоря прямо, именно наши марки удержали рынок от более глубокого падения на фоне валютных диспропорций и ужесточения условий автокредитования. Как известно, банки испытывают нехватку тенговой ликвидности. Ставки по займам подняты вдвое, и эта проблема, к сожалению, обостряется», – посетовал Потапов.
Более того, по его словам, в 2015 год рынок вступил с новыми, более серьезными угрозами. Так с января изменился порядок ввоза автомобилей из стран ЕАЭС. Регламент, который выглядел нейтрально на бумаге, на практике открывает дверь потоку «серого» импорта. И это серьезная угроза перспективам развития автомобильного рынка в его цивилизованных формах. При этом автопроизводитель выразил надежду, что его коллегам в Национальной палате предпринимателей совместно с правительством удастся отстоять интересы отрасли.
Напомним, в рамках IX российско-казахстанского форума межрегионального сотрудничества, проходившего в сентябре 2012 года в Павлодаре, проект АО «Азия-Авто Казахстан» получил одобрение президентов Казахстана и России. Соглашение в присутствии Нурсултана Назарбаева и Владимира Путина было подписано главами автомобильных компаний РК и РФ – Анатолием Балушкиным («Бипэк Авто – Азия Авто») и Бу Андерссоном (ОАО «АвтоВАЗ»). В рамках соглашения было создано совместное предприятие, 75 процентов акций в котором принадлежит «Бипэк Авто – Азия Авто» и 25 процентов – ОАО «АвтоВАЗ». Двумя годами позже, в сентябре 2014 года, в Атырау при одобрении президентов РК и РФ заключено соглашение о совместной деятельности в Сибири.
АО «Азия-Авто Казахстан» – совместное предприятие ТОО «Бипэк Авто Казахстан» и ОАО «АвтоВАЗ», на базе которого осуществляется реализация проекта строительства автомобильного производства полного цикла в Усть-Каменогорске. В ноябре 2013 года было начато строительство комплекса мощностью 120 тыс. единиц в год. Ввод первой очереди крупнейшего автозавода республики намечен на следующий год.
«Усилия и средства, которые мы направим в рамках подписанного соглашения, будут работать прежде всего на экономику Казахстана. Товаропроводящая сеть, доверенная партнерам, будет наполняться автомобилями, кузов которых сварен и окрашен в Усть-Каменогорске, а комплектующие произведены там же, на площадке «Азия Авто Казахстан», – отметил Анатолий Балушкин.
По планам, в первые семь лет работы будущего предприятия с конвейера сойдет 500 тыс. автомобилей, что обеспечит прирост республиканского ВВП на уровне 6 млрд долл. При этом свыше половины продукции уедет к своим покупателям из Сибирского, Дальневосточного регионов России, а также в страны Средней Азии и Закавказья.

Справка

АО «Азия-Авто Казахстан» – совместное предприятие ТОО «Бипэк Авто Казахстан» и ОАО «АвтоВАЗ», на базе которого осуществляется реализация проекта строительства автомобильного производства полного цикла в Усть-Каменогорске. В ноябре 2013 года было начато строительство комплекса мощностью 120 тыс. единиц в год. Ввод первой очереди крупнейшего автозавода республики намечен на следующий год.

Смотрите также: