Главная  /  Интервью  /  Кинематограф как предчувствие

Кинематограф как предчувствие

Константин Козлов
3632
Кинематограф как предчувствие
Актриса Айсулу Азимбаева о тревогах и надеждах отечественного кино

Актриса Айсулу Азимбаева сегодня – одно из самых узнаваемых молодых женских лиц нашего кино. Ее роли в проектах «Асель, друзья и подруги», «Возвращение», «Домашние войны» полюбились многим казахстанцам. Тем не менее Айсулу не хочет почивать на лаврах своей известности. Она с жаром берется за интересную работу и не боится провалов и критики. О том, чем сегодня живет молодая актриса, Айсулу рассказала «ЛИТЕР-Неделе». 

– Айсулу, ситком «Домашние войны» стал настоящим телехитом. Ждать ли нам нового сезона? 

– Это продюсерские дела и я в них не вмешиваюсь. Будет – отлично, не будет – поблагодарю за то, что было. Вообще, мне безумно нравится этот проект, потому что там подобралась отличная команда. Прежде всего, наш продюсер Шолпан Батырбаева – безумно интеллигентная женщина, с ней очень легко работать. Самое главное, что она не стерва. Режиссер Кирилл Бин, у которого я научилась очень многому. Вообще, мне везет в жизни на заграничных режиссеров. Пусть даже они из ближнего зарубежья. Это и Актан Арым Кубат из Киргизии, Виктор Вилкс из Латвии и тот же Кирилл из Украины. 

– Чувствуется ли разница в работе у наших режиссеров и зарубежных? 

– Я, видимо, еще не работала с мегаименитыми режиссерами из Казахстана, поэтому сказать не могу. Все казахстанские режиссеры, с которыми я работала, это в основном дебютанты. И такого уровня, как Кирилл Бин, я в работе с нашими режиссерами пока не встречала. Он очень строгий учитель. 

– Как работается на «конвейерных» проектах? 

– Если это первый твой проект, как в моем случае, то это очень круто. Это приучает тебя к дисциплине. Но если ты постоянно снимаешься исключительно в долгоиграющих сериалах, то это становится похоже на работу на заводе. Пришел, загримировался, выучил текст, отснялся, закончил. Ведь со временем все, даже очень именитые режиссеры, к потоку начинают относиться как к потоку. Мол, все само работает. Если это очень длинные сериалы – а у нас сейчас пошла мода снимать по 80, 140 серий – там, наверное, соблазняют режиссеров гонорарами и постоянной занятостью. 

– Первый твой проект – это «Асель, друзья и подруги», адаптация легендарных «Элен и ребят». Только ленивый не ругал этот проект! 

– И пусть все идут… (смеется). Что ни говори, а я не могу относиться к этому проекту как зритель. Ну не может Абай Карпыков делать плохо! Может, это было профессионально не наработано. Но я точно знаю, что это был не такой проект типа «давай снимем, бабки отобьем». К кастингу подошли с большим умом. Команда Абая Садвакасовича, наш директор Галина Викторовна Ефимова пытались чему-то научить молодых актеров. Они переживали за проект. Поверьте мне, я знаю, что такое, когда всем все равно, что они делают. А тут за сериал все болели. Конечно, немногие из нас пошли дальше по актерской стезе, но достаточно посмотреть на нас образца 2010 года и нынешних. Конечно, я и сейчас не Мэрил Стрип (смеется), но я скажу без зазрения совести: я считаю, что я и моя коллега по сериалу Аружан Джазильбекова – неплохие актрисы. Я думаю, этот сериал еще будут вспоминать и смотреть: а, такие студенты были в 2010-м! 

– Часто наше кино ругают за непрофессионализм. Сейчас же, напротив, актеры-профессионалы вновь в строю, но часто работают бок о бок с непрофессиональными актерами. Ты не имеешь диплома театрального вуза. Когда тебе предлагают какую-то роль и ты понимаешь, что не осилишь ее, ты можешь отказаться? 

– Я могу это понимать, но я не откажусь. Надо ведь расти, а если отказываться, то какой тут рост? 

Другое дело – театр. Если вдруг мне бы предложили роль в театре, то я бы очень просила режиссера уделять мне больше внимания. Непрофессионализм в кино проявляется в другом – в отсутствии дисциплины. И даже не в отсутствии таланта. Дисциплина, само-отдача и преданность делу не у всех, к сожалению, бывает. Кинематограф во всем мире и всю историю своего существования был элитарным клубом. И чтоб попасть туда, нужно было приложить немало усилий. А сейчас все чаще и чаще в кино стали приходить случайные люди. Надо гораздо строже относиться к самому процессу кинопроизводства и не допускать туда кого попало. 

– Вот, кстати, по поводу «кого попало». В прошлом году вышел фильм «Джокер» с твоим участием. Фильм провалился, на премьере его если не освистали, то осмеяли за явную нелепость. Какова твоя оценка этого фильма? 

– Идея фильма, сценарий был очень хорошим. А вот воплощение подкачало. Вообще, мой персонаж можно было вырезать – история от этого не поменяется. Но ни сценарист, ни режиссер меня не послушали. 

– Ощущение, что сценарий клепали из того, что под руку попалось. 

– Нет. Я знаю, что Талгат Жанибеков долго готовился к этому проекту. Сценарий очень долго собирался. Но если бы из двух часов фильма вырезали хотя бы час, получилось бы очень неплохо. 

Мой партнер Денис Литуев просто крут! Картинка потрясающая. Пусть это будет даже комикс, но он будет коротким, емким и интересным. 

– Впервые фильм с твоим участием освистали. Хотя конкретно тебя не ругали, как ты отнеслась к этой неудаче? 

– Ну это старая история: если фильм получился плохой, то ругают режиссера, если хороший – то хвалят актеров. Мне кажется, вообще ко мне публика относится благосклонно. Да, меня критиковали, но я никогда не слышала ужасных отзывов в свою сторону. Но – справедливости ради и откровенно – восторженных отзывов тоже не слышала. Надо расти. А то, что не получилось – ну разве знала я, что так получится? Признаюсь, даже если бы знала, все равно бы снялась! Это крутой экспириенс. 

Почти весь фильм снимали на «зеленке» – хромакее. Партнеры замечательные: и Ерболат Тогузаков, и замечательный российский актер Виталий Кищенко. Хотя с Виталием у меня не было совместных сцен, я мило пообщалась с ним в гримерке. Я не имела права отказаться. 

– Какие из казахстанских фильмов внушают тебе надежду за будущее нашего кино? 

– Когда я была на киноконцерте, то та подборка фильмов, которую они выбрали начиная от «Нашего милого доктора» и «Кыз-Жибек» до «Пути Лидера» и «Мын бала», была очень удачной. Я видела спонсоров, иностранцев, которые сидели в зале, и наблюдала за их реакцией. Они были очень довольны. И я считаю, что такая подборка неплоха. Я понимаю, что таких фильмов один на сто, но они есть. И это радует. 

Справка
Азимбаева Айсулу Маратовна 
Родилась 9 января 1988 г. в г. Алматы. 

В 2004 году экстерном окончила «Новую Школу» и поступила в Американский Университет в Дубае на специальность «финансы». В 2008 году уже выпускалась как бакалавр делового администрирования. 

В сентябре 2008 года начала работать в рекламной сфере, но в декабре 2009-го  решила сменить профиль. Весь последующий год занималась организацией мероприятий, в частности, детскими днями рождения и девичниками.

Дебют в кино – 2010 год, сериал «Асель, друзья и подруги». 

Также снималась в фильмах и сериалах: «Препод», «Джокер», «Возвращение», «Домашние войны» и др. 

Тематика:   Айсулу Азимбаевакино

Смотрите также: