Главная  /  Интервью  /  Русский домбрист-виртуоз идет к успеху 12 лет

Русский домбрист-виртуоз идет к успеху 12 лет

Юлия Миленькая
3887
Русский домбрист-виртуоз идет к успеху 12 лет
Олег Никитин: «Кюй «Адай» дал дорогу в жизнь»

Будучи маленьким мальчиком, Олег Никитин грезил выступать на большой сцене, петь песни и дарить людям хорошее настроение. Уже в возрасте девяти лет о нем писали в газетах. Олег стал первым русским парнем домбристом в истории Казахстана. Сегодня двадцатишестилетний джигит нередко становится душой республиканских и городских праздничных концертов.

Зачастую своих героев в лицо мы не знаем. Сегодня многие артисты казахстанской эстрады, несмотря на свое мастерство, не становятся теми звездами, которые ежечасно появляются на телеэкранах страны в прайм-тайм. Одного таланта, для того чтобы записать песню, снять клип и запустить в теле- радиоэфиры, недостаточно. Нужны средства, и немалые. Без поддержки самородкам просто не обойтись. Олег Никитин – лауреат международного фестиваля «Бегущая по волнам-2006», лауреат конкурса терме в Астане, финалист мега-шоу-проекта Superstar KZ-2007, лауреат фестиваля исполнителей песен на казахском языке «Казагымнын андерi-ай-2009» и дипломант этого фестиваля от партии «Нур Отан». Дойти до желаемого уровня творческого счастья ему пока не удалось, но он не отчаивается и продолжает точить каменные стены в мир казахстанского шоу-бизнеса.

– В 7 лет я поступил в актюбинскую школу. В этот же момент я начал изучать азы игры на гитаре, а буквально через год стал осваивать домбру, – рассказывает Олег. 

– Когда мне было 14, к нам в школу с литературно-музыкальным вечером приехали представители антиядерного движения «Невада-Семипалатинск» под руководством ответственного секретаря, заслуженного деятеля РК Хамита Мамбетова. Нас, детей, отправили в актовый зал на концерт. В то время как раз вышел гениальнейший кюй Асылбека Енсепова «Адай», по которому все домбристы сходили с ума, в том числе и я. Помню, занимался по 6-7 часов в сутки, буквально спал с домброй. Так вот, музыкант Хамита Мамбетова в тот день пел песни, играл на пианино и на домбре. Одна из исполняемых им композиций – кюй «Адай». После прослушивания я подошел к Хамиту Мамбетову и говорю: «А можно мне сыграть этот кюй на сцене?» Он был удивлен моей настойчивостью, но попробовать разрешил. 

Дал мне в руку домбру, включил минусовку, и… я сыграл все как надо. Руководитель принял решение, что уже на следующем концерте для других классов именно я и буду открывать программу выступлений. Тогда мне посчастливилось снискать свою порцию славы. Были довольны все: учителя, директор, мои родители. Я был горд играть при своем классе. В общем, тот день стал для меня судьбоносным. 

– С тех пор ты с домброй уже не расставался?

– После того концертного дня Хамит Мамбетов сказал, что вызовет меня на гастроли. Свое обещание он сдержал. Спустя два года на имя моих родителей и на имя директора школы пришли письма с просьбой отпустить меня на гастроли во Францию по случаю двухсотлетия Махамбета Утемисова в рамках ЮНЕСКО. Это событие проходило под руководством Олжаса Сулейменова. Я благополучно выступил во Франции, а по возвращении в Алматы Хамит Исаевич предложил мне четырехгодичное сотрудничество. Начался отнюдь нелегкий период, такая своеобразная школа жизни, которой я сегодня очень благодарен. За это время мы объездили более 6 тысяч школ Казахстана, около 2 тысяч детских домов, большое количество городов России. Я побывал буквально в каждом ауле Казахстана, в каждом городе и области страны. Поначалу только играл на домбре и пел совместно с творческой командой Мамбетова, но позже все разъехались, и мне пришлось стать универсалом. Я играл на клавишах, домбре, гитаре, саксофоне-теноре и пел. Ко всему прочему мне пришлось автоматически стать звукорежиссером, техником, следящим за состоянием аппаратуры, и одновременно грузчиком, таскающим ее. Работал за восьмерых с одним месяцем отпуска в году в режиме нон-стоп. Тем не менее я очень благодарен такому опыту. Хамит Мамбетов научил меня знать цену деньгам, преодолевать физические трудности и стать ответственным мужчиной. Именно это и способствовало тому, что уже в 19 лет я женился, а в 20 у меня родилась очаровательная дочка. 

– Олег, а когда ты почувствовал тягу к игре на домбре? Неужели такое влияние оказал на тебя кюй «Адай»?

– В том числе и он, конечно (улыбается). В детстве у меня был друг Алибек. Мы с ним играли в футбол. Когда я пошел учиться играть на гитаре, он поспешил осваивать домбру. В свободное время мы играли друг другу разученные композиции, а потом начали меняться – он стал пробовать играть на гитаре, а я на домбре. После металлических гитарных струн мне было очень комфортно играть на домбровых жильных струнах. Совместное же звучание гитары и домбры способно усладить слух даже самого наикапризнейшего музыкального критика. Это божественно! В детстве помимо домбры я также ходил на хор, имея в юном возрасте дискант, осваивал игру на гитаре, саксофоне-теноре и пианино. Я участвовал во многих городских и республиканских конкурсах и почти всегда завоевывал на них первые или вторые места. Это касается как саксофона, так и домбры. На одном из первых конкурсных состязаний в Астане, где необходимо было исполнять народные песни под аккомпанемент домбры, я получил третье место. Мне всегда очень везло с учителями. Вот и в отношении домбры мне попался очень чуткий, внимательный и крайне профессиональный человек Темель Кульбаевич. Он не только учил меня игре на домбре, но и рассказывал, как необходимо чувствовать, прислушиваться к своему инструменту. 

– Олег, твои вокальные способности в особенности проявились на SuperStar KZ. Участие в шоу-проекте помогло тебе в дальнейшей борьбе за место под солнцем?

– В конкурсном отборе на SuperStar KZ четвертого сезона принимали участие 14 тысяч человек. Я безмерно счастлив, что смог закрепиться в финальной десятке. Это на самом деле уже является победой. Благодаря песне Витаса «Опера №2» я «влетел» в этот финал. Как уже говорил, в свое время я мог брать самые высокие, какие могут только быть, ноты. Своей «высотой» даже в 19 лет смог удивить всех членов жюри мега-шоу-проекта SuperStar KZ – Нагиму Ескалиеву, Серика Акишева и Тараса Бойченко. Ощущения были феерические. Началась настоящая звездная жизнь. Каждый из нас за время участия в проекте «рисовался» перед камерой как хотел. Учитывая тот факт, что до этого я уже успел выступить почти во всех школах Казахстана, за меня голосовали на проекте все школьники страны. Но сегодня я понимаю, что проект по большому счету дал мне только титул финалиста. Дальше нужно было вновь пробиваться и искать себя. После проекта певец Кентал (Талгат Кенжебулатов), занявший третье место в нашей финальной десятке, пригласил меня сняться в клипе в качестве домбриста. Видеоролик имел широкий резонанс. Затем я познакомился с Газизханом Адильхановым, заслуженным деятелем искусств Казахстана, кинорежиссером, который собирал группу звезд казахстанской эстрады New Retro. Набрался трио-коллектив, который просуществовал три года и «разбился» о тему денег. Мы были желанными гостями на всех городских мероприятиях, звездных тусовках. Говоря профессиональным языком, мы могли раскладывать голоса на самые разные интервалы, получалось неплохо. Жаль, но никто из участников коллектива не захотел нарабатывать имя группы и ждать того момента, когда это имя начнет работать на них. New Retro распалась. Тогда я понял, что нужно, несмотря на все трудности, действовать сольно. Это гораздо эффективнее. На сегодня я частый гость как эстрадных, так и академических музыкальных площадок. 

– Олег, могут ли казахстанцы рассчитывать на посещение твоего сольного концерта?

– Я упорно работаю. Иду к этому 12 лет и понимаю, что еще предстоит пройти долгий путь. Сегодня в месяц у меня примерно набирается 15 концертов. Для того чтобы стать по-настоящему узнаваемым, необходим выпуск клипа. В скором времени презентую свой собственный видеоролик, режиссером которого выступил великолепный профессионал, снимающий клипы очень многим казахстанским звездам – Ринату Малсагову, Луине, Дильназ Ахмадиевой, Батиште из российской группы «Банд’эрос». Остается вопрос с ротацией, которая стоит немалых денег. В недалеком будущем планирую выпустить клип на свою авторскую песню на казахском языке, а к январю 2015 года – первый сольный альбом. 

Тематика:   домбрист