Главная  /  Интервью  /  Юлия Левицкая рассказала про кино с «изнанки»

Юлия Левицкая рассказала про кино с «изнанки»

Екатерина Филипенко
2651
Юлия Левицкая рассказала про кино с «изнанки»
«Для меня работа - это образ жизни»

Казахстанский художник-постановщик и SFX artist (специалист по спецгриму и спецэффектам), руководитель студии художников кино ARTDEPARTMENT.KZ Юлия Левицкая рассказала про кино с «изнанки», про жизнь за кадром и любимую профессию. О том, как SFX-специалисты, всегда находящиеся за кадром и нередко просто неизвестные широкой публике, превращают известных артистов в неузнаваемых: делают из худышки толстушку, из красавицы – монстра, а некоторым и вовсе «меняют пол».

– Профессия гримера, мягко говоря, совсем не нова, так почему вдруг новый термин появился – SFX?

– SFX Makeup – это не только и не столько грим. Художник по спецгриму должен быть и скульптором, и дизайнером, знать законы физики, анатомии, медицины и даже быть немного химиком, а главное – обладать индивидуальным объемно-пространственным видением и нестандартным мышлением. Это все необходимо, чтобы правильно решать, как и при помощи каких средств оптимально изменить морфологию лица, форму тела человека с учетом индивидуальных особенностей актера и роли. 

– Кто определяет, как должен выглядеть актер после того, как на него наложат грим? Вы читаете сценарий или выполняете чьи-то рекомендации?

– Мы ведем совместную работу с режиссером по поиску наиболее выразительного решения той или иной сцены или персонажа, стараясь обогатить образ. Работу желательно начинать как можно раньше, в идеале на уровне разработки сценария, это дает больше возможностей для творческих специалистов. В то же время продюсеры и те люди, которые ответственны за график, понимают, сколько времени и материальных затрат понадобится на тот или иной образ или спецэффект, а значит, и производственный процесс лучше строится.

Создаваемый образ должен максимально отвечать задаче, поставленной для него сценарием фильма и режиссером-постановщиком. Работа над фильмом – коллективное творчество, и от всех участников кинопроцесса зависит то, насколько он будет выразительным. 

– Для зрителя выразительнее всего обычно кровь, шрамы, раны…

– Это называется кровавые спец-эффекты (Blood SFX). Есть специальная гримерная «кровь», ее много разных видов. Есть «кровь», которая используется для кожи, для глаз, рта, а есть та, которой, к примеру, нужно в помещении полить стены, пол – это уже совершенно другое вещество. Еще кровь делится на венозную, артериальную, различается по густоте и цвету. И потом, нужно учитывать, что в разном свете и на разных поверхностях она выглядит совершенно по-разному. 

Брызги крови должны соответствовать динамике, гравитации, также нужно обязательно знать биографию того или иного ранения, иначе эффект будет выглядеть искусственно, и зритель не поверит в происходящее на экране.

– Какие еще материалы наиболее часто используются в работе?

– Латекс, специальные силиконы, используемые для грима и спецэффектов, акрилы, пластики, гримерные клеи на различной основе, в том числе те, что применяются в медицине. Самый бюджетный – это протезный желатин, который мы сами изготавливаем. Существует множество рецептов его приготовления, но у него особенность – он не выдерживает жару. Палитры для окрашивания также имеют различный состав и используются в зависимости от задач и условий работы актера: спиртовые, водные, акриловые, силиконовые и т.д. А вообще, многие материалы и инструменты, которыми мы пользуемся, пришли из медицины. И наша студия во время работы часто похожа больше на лабораторию или операционную.

– Расскажите о самой необычной работе, которую вам приходилось делать, и есть ли образ, который запомнился?

– На самом деле каждая задача необычна, ведь не бывает одинаковых фильмов. В последнем, например, нужно было сделать маску для каскадера с портретным сходством с актером. Сейчас это широко применяется в Голливуде, и это очень удобно, потому что сложный грим может требовать ежедневно по 7 часов времени, а маску может в любой момент надеть любой человек. Это важно, т.к. у одного актера может быть несколько разных дублеров для разных трюков. Хотя маска и деформируется немного в зависимости от индивидуальной формы головы, но при монтаже с актерскими планами это незаметно. 

– К каким известным казахстанским картинам вы «приложили руку»?

– Из последних – «Уроки Гармонии», из крупных – «Мустафа Шокай», «Сердце мое Астана», 
«Кто Вы, господин Ка?», «Жеруйык», «Весь мир у наших ног», «Хранитель ада». В двух последних мы работали как раз по спецгриму и физическим спецэффектам. Было забавно, когда наша бригада приезжала на съемочную площадку «Хранителей ада» раз в две недели, раз в неделю – вся съемочная группа уже ждала в предвкушении, что же мы еще им привезем интересного и чем сможем развлечь?! А мы им – то Погосяна с открытым ртом, то руку с торчащей в ней вилкой, то щеки простреленные... А напоследок продюсеры устроили нам всем сюрприз... Фархад Махмудов там снимался, и в последний момент решили сцену, которую планировали снимать в Украине, отснять в Казахстане. Времени осталось немного, буквально два дня до съемок, нам поставили задачу сделать демонический грим за счет изменения черт лица. После 
4-часового грима в нашей студии мы привезли Фархада на съемочную площадку… И его не узнал вообще никто! Даже гример, который его каждый день гримировал. Хотя мы поменяли только скулы, брови и подбородок, ну и горбинку сделали на носу и подкрасили…

– Существуют ли сложности при работе с известными актерами? Капризничают часто?

– Чем больше опыта у актера, тем меньше он проявляет слабости, он знает свою работу, понимает, что приходится работать в совершенно разных условиях, он ценит труд людей, которые с ним работают. Ну и все зависит от внутреннего уровня культуры, конечно.

– Как вы оцениваете уровень молодых специалистов, готовящихся у нас в Казахстане?

– Я считаю, что школа или институт сами по себе дают лишь определенное направление, и в 
большей степени все зависит от человека, который пришел получать знания. Естественно, что 4–5 лет обучения не могут дать много навыков и практики, поэтому только от самого человека зависит, насколько правильно он выберет путь реализации и как усердно и далеко пойдет в своем деле. 

Мы сейчас пробуем развить культуру «короткого метра», работаем как с профессионалами, так и с любителями кино, которые хотят учиться, делать что-то свое и экспериментировать. Мне очень нравятся ребята, которые приходят с горящими глазами. Они приходят с идеей, а выходят с коротким фильмом! 

Лично для меня это самая подходящая работа, вернее, образ жизни, это такое синтетическое искусство, в котором можно постоянно развиваться, учиться новому и иметь счастье в процессе применять свои умения и воплощать фантазии!
 

007dc70ed0a80bfc69e2b48883bf301c.JPG

 

5768e2207e2ed87d4927a16372c8e153.JPG

Тематика:   гриминтервьюкино

Смотрите также: