Главная  /  Интервью  /  Известного российского актера привлекает мистика в кино и в жизни

Известного российского актера привлекает мистика в кино и в жизни

Юлия Миленькая
2781
Известного российского актера привлекает мистика в кино и в жизни
Фархад Махмудов: Театр учит дисциплине

Известный российский актер Фархад Махмудов, несмотря на свой большой послужной список театральных и киноролей, ассоциируется у многих с персонажем популярного сериала «Бригада». Но в свое время Махмудов блистал на сцене театра Романа Виктюка, где сыграл немало инфернальных ролей. Сегодня на съемках мистического казахстанского триллера «Хранитель ада» Фархад вновь смог окунуться в привлекательный для себя мир мистики и эзотерики. 

В эксклюзивном интервью для «ЛИТЕР-Недели» актер вспомнил съемочные дни сериала «Бригада», рассказал о работе в казахстанской картине, об участии в других кинопроектах, а также признался, что сегодня очень скучает по насыщенной театральной жизни.


ЛИТЕР-Неделя: Фархад, насколько для вас интересен казахстанский проект? Работали ли вы ранее в сфере нашего кинематографа?


Ф.М.: Все получилось неожиданно. Еще весной прошлого года мне позвонил казахстанский продюсер Жамшид Карин и предложил ознакомиться со сценарием фильма на основе книги казахстанской писательницы Карины Сарсеновой «Путь к себе». Я прочитал его и очень заинтересовался. С того момента прошел год, но, тем не менее проект стартовал, я очень рад этому. В вашу страну приезжаю не впервые. Здесь мы трудились над российскими проектами. В Казахстане велись съемки фильмов «Застава», «Крестная дочь». 


ЛИТЕР-Неделя: Имели ли вы ранее возможность поработать с российскими актрисами Светланой Ходченковой, Равшаной Курковой и Марией Семкиной, приглашенными для съемок в фильме «Хранитель ада»?


Ф.М.: До этого не доводилось. Хотя Равшану я знаю с десятилетнего возраста. Хорошо знаком с ее мамой – актрисой Рано Кубаевой, и дядей – сценаристом, режиссером Рауфом Кубаевым, с которым мы учились. Время идет быстро, Равшана уже такая большая девочка. (Улыбается.) 


ЛИТЕР-Неделя: В одном из интервью вы признались, что вам интересно все, что касается мистики и эзотерики.


Ф.М.: Да, раньше я увлекался этими знаниями, читал книги. В фильме «Хранитель ада» чувствую себя абсолютно в своей тарелке, так как он на всем таком и основывается. А вообще, профессия актера переполнена до краев всяческими загадками, тайнами, она ведь не совсем «земная». (Улыбается.) 


ЛИТЕР-Неделя: Фархад, некоторые актеры утверждают, что иногда вживаются в свой сценический образ настолько, что не могут от него отделаться в реальной жизни. У вас происходило что-то подобное?


Ф.М.: К счастью, нет. Вообще, я считаю, они лукавят. Либо у таких людей просто психика не в полном порядке. Хотя в нашу профессию и попадают люди, которые «с приветом», и этот «привет» активно поддерживают. Я не могу их осуждать. Просто у них своя манера поведения. Я порой сталкиваюсь в жизни с такими ситуациями, которые имели место в том или ином сюжете фильма. Тогда в голову сразу приходят слова сценария, вспоминаются поэтические строки. Драматургию рождает жизнь.


ЛИТЕР-Неделя: Многие известные актеры, сыгравшие солидные роли в полнометражных картинах, не особо любят рассказывать о своем опыте работы в сериалах, считая это проходящим и незначительным звеном в их профессиональной карьере. Чем для вас явилась «Бригада»? 


Ф.М.: Я получил большое удовольствие от съемок в этом сериале. Он был востребован большим количеством зрителей. В «Бригаде» были задействованы великолепные актеры, над сериалом работали мои хорошие друзья. Я дружил с режиссером сериала, у которого снимался в короткометражке в момент его учебы. Я был одним из немногих, для которых была написана роль. С нежностью и любовью вспоминаю этот процесс. Сегодня мы, актеры сериала, довольно редко видимся друг с другом, но испытываем большую радость при встрече. 


ЛИТЕР-Неделя: Сегодня у вас много московских проектов? 


Ф.М.: Пока я не загружен московской работой. Более полугода провел в Киеве, где участвовал в съемках 30-серийного сериала «Брат за брата–3».


ЛИТЕР-Неделя: Длительный период вашей актерской карьеры был посвящен театру Романа Виктюка. Скучаете по тому времени?


Ф.М.: Сегодня я работаю в антрепризных спектаклях. Я больше не хочу в академический театр. Такие театры очень полезны и нужны для старта актерской карьеры. В них можно получить хорошую базу, изучить разные жанры, ведь театрального института актеру тоже недостаточно. Только на практике он может расти и совершенствоваться. Я считаю, что академический театр себя уже изжил. Но в виде творческой лаборатории, в которой люди не занимаются деньгами, а работают ради искусства, он имеет право на жизнь. В нем можно научиться замечательной вещи – дисциплине. Это очень важно для актера. Многие ведь считают, что у нас такая профессия, в которой можно самовольничать и жить «шалтай-болтай». А это совершенно не так. В академическом театре дисциплина на первом месте. У актеров не может быть отговорок. Как говорил Вахтангов, «есть только одна причина неявки на репетицию – ты умер». Как правило, в театре, где работают больше ста человек, обязательно появляются какие-то склоки, группки единомышленников, настоящий террариум. Тогда и пропадает творчество. 


ЛИТЕР-Неделя: Сегодня, проводя большое количество времени на киноплощадках, остается ли театр для вас значимым?


Ф.М.: Безусловно, театр всегда для души. Киноиндустрия совсем другое. Там дубли, дубли, дубли… 

 

Открытий не случается. Я люблю выходить на сцену к зрителю хотя бы два раза в месяц. Это ни с чем не сравнимое удовольствие! Иногда я без него скучаю так, что мне начинают сниться сны, что я играю на сцене. А было время, когда мы играли по 20 спектаклей в месяц! Но сегодня я в предвкушении театрального выхода. 3 июля буду играть в Московском академическом театре имени Владимира Маяковского спектакль «Париж спросонья» режиссера Татьяны Ахрамковой по пьесе Жана-Мари Шевре. 

 

Справка

Фархад Бахадырович Махмудов родился 9 мая 1972 года в столице Узбекистана Ташкенте. Прожил там до семнадцати лет. По национальности узбек. В кино Фархад начал сниматься, будучи школьником. Его первой работой была роль в фильме «Волки».


По окончании школы Фархад Махмудов отправился в Москву. К тому моменту за плечами юноши было уже несколько ролей, сыгранных в кино: в драме Валерия Ахадова и Сайдо Курбанова «Взгляд», в музыкальной комедии Мелиса Абзалова «Восточная плутовка» и др.


В 1993 году окончил Всероссийский государственный университет кинематографии имени С. А. Герасимова (курс Михаила Глузского).


С 1993 по 1994 год – актер Московского драматического театра под руководством Евгения Симонова.


С 1994 года работал в театре Романа Виктюка. 


Главные роли в кино: «К вам пришел ангел» (2005 г., роль – Талгат Нигматулин), «Застава» (2007 г., роль – капитан Аскеров), «Виски с молоком» (2011 г., роль – музыкант Егор).


В 2006 году сыграл главную роль в мюзикле «Франсуа Вийон. Три дня в Париже» (И. Корниенко).
Женат. Есть сын Искандер (род. в 2004-м).

Тематика:   Фархад Махмудов