Главная  /  Интервью  /  Голливуд – это ад!

Голливуд – это ад!

Константин Козлов
4217
Голливуд –  это ад!
Известная франко-испанская актриса побывала в Казахстане

В Алматы прошли Дни культуры Франции и настоящим сюрпризом для гостей этого праздника стал визит замечательной актрисы Виктории Абриль – одной из знаменитейших актрис европейского кинематографа. Известно, что Виктория является одной из муз великого испанского кинорежиссера Педро Альмадовара, поэтому в программе визита актрисы был также показ знаменитой ленты мэтра «Высокие каблуки», снятой в 1991 году. После показа этой картины Виктория побеседовала с корреспондентом «ЛИТЕР-Недели».

– Виктория, скажите, в чем уникальность работы Педро Альмадовара с актрисами? У вас в фильмографии много работ и вам наверняка есть с чем сравнивать?
– Абсолютно во всем. Альмадовар, как осьминог. У него голова и много щупалец. Он сам пишет сценарии, занимается режиссурой, отбирает актеров, выстраивает картинку, кадр, костюмы, декорации. Огромное внимание он уделяет музыке. Это настоящий автор. Он решает абсолютно все на площадке. Я бы сравнила его произведения с лестницей – вот попробуй убери хотя бы одну ступеньку, все сразу же обрушится. Единственное, что он хочет – это всегда быть удивленным. Если ты будешь делать все так, как он хочет, он, конечно, будет доволен, но уже не позовет вас второй раз, потому что ему будет скучно. А вот если ты сделаешь по-своему и сумеешь удивить его этим – это будет высшим признанием для него.
– Говорят, что вы очень хотели сыграть у Альмадовара романтическую роль, а он давал вам только стерв.
– У Педро мне всегда приходилось играть роли каких-то странных женщин. А я хотела играть обычных симпатичных девушек. И даже в тех же «Высоких каблуках» персонаж тоже не какой-то классический. Это тоже не совсем нормальная девушка. В фильме
«Кика» мне хотелось сыграть, собственно, саму Кику, но мне досталась роль жестокой Андреа. Мне не нравился этот персонаж. И Педро ответил мне, что на роль Кики у него уже есть актриса, но для меня есть другая роль. Он мне давал хорошие роли до этого. Стало быть, я должна была его поблагодарить тем, что исполню роль Андреа.
С Педро у нас было пять картин. Три фильма в течение 5 лет – с 1990 по 1995 год. Это был довольно жесткий период. В 80-х он предлагал мне роль в фильме «За что мне это?», но в Мексике я снималась в другом проекте. Когда я посмотрела «За что мне это?», я очень пожалела, что не снялась в нем. Потом он предложил мне роль в своем самом известном фильме «Женщины на грани нервного срыва». Но у него никак не вырисовывался образ героини, которую я могла бы сыграть. Он подошел и честно признался мне, что на этом проекте у нас никак поработать не получится. Но пообещал мне, что обязательно снимет меня в другом фильме. Результатом этого обещания стал фильм «Свяжи меня!». Замечательная роль, замечательный фильм, и замечательный партнер – Антонио Бандерас.
– Сегодня в мире наблюдается настоящая мода на байопики, фильмы-биографии. Видите ли вы себя в роли какого-то исторического персонажа?
– Думаю, нет. Никогда об этом не мечтала. У меня был подобный опыт: в фильме «Робин и Мэриан» я играла королеву Изабеллу. Я очень люблю быть свободной в своей игре. А исторический материал – он закрепощает. Каким бы ни был продвинутым режиссер, есть документы, есть история, которая сама по себе предписывает мне характер героини. И я вынуждена так или иначе этому подчиняться. Я это не люблю. Я предпочитаю полную свободу в актерстве.
– Вы одновременно принадлежите кинематографу Франции и кинематографу Испании. К какому вы ближе сейчас?
– Я могу назвать себя кочевницей – я принадлежу самой себе и не принадлежу какой-то конкретной национальной культуре. Я начала работать с 14 лет и до 21 года я жила и работала в Испании, потом я встретила любимого человека и переехала во Францию. И 30 лет я живу во Франции. Но как у актрисы у меня нет паспорта. У меня много работы и в Испании. А вообще я поеду в любую точку мира, где мне предложат интересную работу. Это может быть и Казахстан. Сейчас живу во Франции, но работаю по всей Европе. Это связано с развитием моей певческой карьеры. Потому что можно организовывать концерты в каждом новом городе каждый день. И потом с удовольствием вернуться домой, к детям. Но с декабря прошлого года я работаю в Лондоне. А вот уже с конца этого месяца я вернусь в Мадрид – для съемок в новой картине. А с мая по ноябрь я буду сниматься в новом сезоне французского сериала «Клем».  
– Хотели ли ваши родители, чтобы вы были актрисой?
– Нет. Не хотели. Я стала актрисой совершенно случайно. Я занималась классическим балетом, но у меня не получалось зарабатывать деньги с помощью танцев. И с 15 лет, когда мне пришлось работать секретаршей, чтобы заработать деньги на жизнь, одна из моих преподавательниц в танцевальной школе предложила мне поучаствовать в кинопробах. И после нескольких минут колебания я побежала на пробы. Я не хотела оставаться секретаршей. В результате меня взяли, и в тот год я снялась сразу в пяти картинах. После этого я познакомилась с испанским режиссером Висенте Аранде, которого я считаю моим крестным отцом и учителем в кино. Он пригласил меня сниматься в истории о парне, который хотел быть девушкой. А я играла девушку, которая хотела быть парнем. И благодаря фильму «Смена пола» я оставила балетные пуанты, чтобы уйти в кино.
– У вас есть опыт работы в Голливуде. Вы снимались у Барри Левинсона, режиссера «Человека дождя», в фильме «Джимми-Голливуд». Как вам работалось с режиссером и вашими партнерами Джо Пеши и Кристианом Слейтером? Есть ли различия между работой в Европе и Америке?
– Это ужасно! Если говорить о работе в Европе, то небольшая разница между работой во Франции, Испании и Италии. Но съемка в Лос-Анджелесе – это просто ад! Съемочная площадка не предоставляется актерам – туда нельзя пройти свободно. Только в отведенное тебе время. Репетиции с актерами не проводятся, ассистент присутствует только тогда, когда исполняется твоя роль. А режиссеры в Америке не являются авторами, творцами фильма – там все решают продюсеры. И зачастую приходится ждать в этих ложах, вагончиках – достаточно неприятных для меня местах. И именно в этих фильмах мне приходилось больше всего скучать. И после этого фильма я не стала больше сниматься в Голливуде. С партнерами у меня тоже не сложились отношения. Мы даже кофе вместе не пили, хотя играли безумную страсть! Обычно разговоры шли о деньгах.
– Если вам поступит предложение сняться в казахстанском фильме, вы согласитесь?
– Конечно. Я слышала о том, что у вас на съемках Жерар Депардье заговорил по-казахски (смеется). Меня это не удивляет. У кино нет границ. Хотя у меня есть свои границы, и по-казахски я вряд ли заговорю.
– Расскажите о своих последних проектах.
– Недавно я снималась в потрясающей истории в Македонии – хоть страна маленькая, но история, которую мне предложили, просто завлекла меня. А из французских работ, из недавнего, могу отметить фильм «Не худо бы похудеть» Шарлотты Дюркгейм. Кроме того, в последние пять лет я снимаюсь в сериале «Клем». Он собрал 10 миллионов зрителей, когда был еще полнометражным фильмом. А потом его преобразовали в телевизионный сериал. Как раз скоро мы приступаем к съемкам нового сезона.

Справка

Виктория Абриль (в девичестве – Виктория Мерида Рохас) родилась 4 июля 1959 года в Мадриде. С восьми лет занималась балетом. В 15 лет стала ведущей развлекательных шоу на испанском телевидении. Начала сниматься с середины 1970-х годов. Первым фильмом была картина «Наваждение» (1976).
В 1977 году Абриль играет роль транссексуала в фильме режиссёра Висенте Аранды «Смена пола». Впоследствии она снялась в 11 его фильмах, в том числе отмеченных международными наградами «Луте» (1987), «Никто не будет говорить о нас, когда мы умрём» (1995)– призы кинофестиваля в Сан-Себастьяне, «Любовники» (1990) – премия «Серебряный медведь» Берлинского кинофестиваля.
В 1982 году переезжает во Францию. Дважды была номинирована на премию
«Сезар» за роли в фильме Жана-Жака Бенекса «Луна в сточной канаве», где играла Настасья Кински, и «Привязанность». Абриль играла в скандальном фильме режиссёра Нагисы Осимы «Макс, любовь моя» (1986), где героиня влюблена в шимпанзе. С середины 1980-х годов Абриль часто снималась у испанских режиссёров– «Велосипеды на лето» (1983) Хайме Чаварри, «Самая прекрасная ночь» (1984) Мануэля Гутьерреса Арагона, «Колдовской час» (1985) Хайме де Арминьяна.
В 1990 году Абриль исполнила главную роль в фильме Педро Альмодовара «Свяжи меня!», где играла порноактрису и наркоманку, похищенную психопатом (Антонио Бандерас). Фильм принёс ей номинацию на премию «Гойя». Позднее она сыграла у Альмодовара в фильмах «Высокие каблуки» (1991) и «Кика» (1993).
Помимо работы в кино Абриль играет в телесериалах и на сцене. Большинство фильмов с её участием сняты в Европе, хотя в 1994 году Абриль сыграла с Кристианом Слэйтером в американском «Джимми-Голливуд» режиссёра Барри Левинсона.

Беседовал Константин КОЗЛОВ,

фото Константина КНЯЗЕВИЧА, Алматы

Тематика:   Виктория Абриль