Главная  /  Новости  /  Обзор иностранной прессы за 23 октября 2015 года

Обзор иностранной прессы за 23 октября 2015 года

Новости
865
Обзор иностранной прессы за 23 октября 2015 года
Транспортные компании Литвы нещадно эксплуатируют водителей из Беларуси

Транспортные компании Литвы

нещадно эксплуатируют водителей из Беларуси

Представитель профсоюза перевозчиков Solidarumas Аудрюс Цузанаускас заявил, что литовские транспортные компании нещадно эксплуатируют работающих в стране белорусов и украинцев, обманывая их с оплатой труда.


В ответ на это обвинение ассоциация автоперевозчиков Linava заявила в интервью DELFI, что недобросовестные транспортные компании встречаются, однако это единичные случаи.
«Если говорить об украинцах, белорусах и россиянах, работающих в Литве, то им часто предлагаются трудовые договоры, которые составлены на литовском языке без перевода. Эти люди также нередко подписываются под приказами, написанными на литовском языке, и их тоже обманывают. Третье, так как эти люди не ознакомлены с законодательными актами Литвы, их обманывают и с оплатой труда, например не платят командировочные», – перечислил нарушения в интервью Аудрюс Цузанаускас.
В Linava признали, что некоторые проблемы с водителями в секторе международных грузовых перевозок существуют на протяжении многих лет. Тенденция ухудшается, так как все меньше молодых людей выбирают эту профессию из-за специ­фических условий труда, связанных с постоянными командировками, повышенным стрессом и ответственностью, а также фактором риска для здоровья.
По данным Биржи труда Литвы, в 2014 году насчитывалось 11 281 вакансия дальнобойщиков, а ищущих работу водителя – 392 человека. В течение первой половины 2015 года вакансий было уже 6 828, в то время как ищущих работу – только 243. «Важно отметить, что это проблема не только Литвы. С нехваткой водителей дальних рейсов сталкиваются почти все страны Европейского союза, поэтому не стоит обвинять только литовских работодателей в плохих условиях для сотрудников.
Миграционные процессы происходят на всей территории Европейского союза, и естественно, что люди решают работать в других, более экономически развитых странах», – отмечают в Linava. В ассоциации подчеркивают, что в Литву в поисках работы приезжают жители соседних стран – их сюда влечет возможность общаться на родном языке, а также экономические стимулы. «Тем не менее для работодателя это является весьма дорогостоящим делом и с материальной точки зрения, и с точки зрения времени. Оценив все возможные риски, однозначно не каждый работодатель возьмет на работу иностранного гражданина», – констатируют в Linava.
В Ассоциации перевозчиков отмечают, что работодатель не смог бы трудоустроить иностранца, если бы в трудовом договоре были прописаны худшие условиях труда и более низкая заработная плата. «Так как все трудовые договоры, заключенные с иностранцами, регистрируются на Литовской бирже труда, одним из требований является платить иностранцу среднюю зарплату, выплачиваемую сотрудникам компании. Если бы у работодателей была возможность, то они отдали бы предпочтение литовским работникам, а не иностранцам. Тут еще важна сама специфика сектора грузовых перевозок.
Работодатель поручает водителю транспортное средство с грузом, стоимость которого может доходить до 1 млн евро и более в зависимости от специфики груза. И из-за безответственности одного работника вся компания может оказаться на грани банкротства. Есть ряд случаев, когда товар не доставлялся в срок, потому что водитель, проезжая через свою родную страну, решал провести несколько дней дома, не проинформировав работодателя», – констатируют в ассоциации.
«Конечно, есть и недобросовестные работодатели, как и нечестные сотрудники. Из 187 полученных комиссией по трудовым спорам жалоб водителей только часть удовлетворена в полном объеме. Поэтому говорить, что во всех случаях правы работники, можно лишь отчасти», – утверждает Linava. «Мы хотим отметить, что если случаются отдельные действия недобросовестных работодателей, которые нарушают интересы трудящихся, то они должны быть рассмотрены компетентными государственными органами, и если есть доказательства таких фактов, то они должны быть наказаны согласно законодательству. Недобросовестные работодатели искажают конкуренцию и не должны скрываться», – говорится в подготовленном специально для DELFI комментарии Ассоциации автоперевозчиков.
В 2014–2015 годах Институт этнических исследований, действующий при Литовском центре социальных исследований, провел опрос среди прибывающих в Литву трудовых мигрантов. Согласно опросу, в Литву, как правило, приезжают молодые высококвалифицированные мужчины из соседних стран – Украины (59% всех прибывших в 2014 г.) и Беларуси (29%). Они в основном получают работу в области транспорта и логистики, работают водителями дальних рейсов. В 2014 году иностранцам было выдано 5 382 разрешения на работу в Литве. Это число из года в год растет: в 2013 году таких разрешения было выдано 5 036, в 2010 году – 1 808. В 2014–2015 годах инспекция по труду в общей сложности 67 раз штрафовала транспортные компании. В соответствии с этими решениями компании заплатили штрафов на 1 047 евро. Кроме того, за этот период было 14 разбирательств в суде. По решению суда транспортные компании были оштрафованы на 13 230 евро.

 

Центр приëма беженцев подожгли в Швеции

Власти коммуны Умео на севере Швеции объявили, что больше не будут обнародовать информацию о том, где собираются разместить пункты приема беженцев.
На западе Швеции сегодня утром загорелся очередной центр размещения беженцев – в коммуне Мункедаль провинции Вестра Йоталанд. Сотрудники полиции подозревают, что центр подожгли умышленно. Начато техническое расследование. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на представителя региональной полиции Анки Ларссона.
Известно, что очаг возгорания был во флигеле. В целях безопасности 14 живущих в нем мигрантов перевели в основное здание. К счастью, никто из людей не пострадал серьезно. Полиция оцепила место происшествия.
За текущий год это десятый случай поджога приюта для беженцев в королевстве. Сотрудники полиции расследуют взаимосвязь между тремя пожарами, случившимися на минувшей неделе. В ночь на воскресенье сгорело здание бывшей школы в коммуне Кунгсбака провинции Халланд на юго-западе Швеции, которое планировалось предоставить для приема беженцев.
За сутки до этого была объята огнем другая бывшая школа – в коммуне Юнгбю на юге страны, где также намеревались открыть пункт приема беженцев. В прошлую среду сгорел барак в Арлёве, где власти разместили подростков-мигрантов, прибывающих в Швецию без родителей.
По этим причинам районные власти коммуны Умео на севере Швеции объявили, что больше не будут обнародовать информацию о том, где собираются разместить пункты приема беженцев.

Смотрите также: