Главная  /  Новости  /  ЮНЕСКО: Обучение является главной темой

ЮНЕСКО: Обучение является главной темой

Новости
2111
ЮНЕСКО: Обучение является главной темой
Состоялся семинар «Оценка грамотности, разработка и дизайн видов тестирования» под эгидой ЮНЕСКО

Состоявшийся семинар «Оценка грамотности, разработка и дизайн видов тестирования» под эгидой ЮНЕСКО, позволил специалистам национальных систем образования из 4 стран Центральной Азии (Казахстана, Кыргызстана, Таджикистана и Узбекистана) обсудить современные методы оценивания и модели, используемые для разработки и планирования тестирования в целях развития образования. Профессиональными консультантами выступили азиатско-тихоокеанская сеть по мониторингу качества образования (NEQMAP, Бангкок) и эксперты центра оценивания международного тестирования (Pearson, Великобритания), сообщает кластерное бюро ЮНЕСКО в Алматы по Казахстану, Кыргызстану, Таджикистану и Узбекистану.

 

В большинстве стран Центральной Азии имеется достаточно высокий уровень грамотности населения, высокий уровень охвата начальным и средним образованием. Большинство стран региона создали национальные центры тестирования и смоделировали большую часть своих систем оценки. Документы, определяющие стратегию развития национальных систем образования, в последние годы все больше опираются на результаты тестовых оценок. 

 

Исходя из анализа достигнутых значений результативности, в этих документах формулируются новые задачи и целевые ориентиры.  Именно поэтому важно сформировать понимание того, как должны работать системы оценки знаний. Оценка должна показывать, как работают инструменты образования и соответствуют ли они главным компетенциям 21 века. На основе полученных результатов тестирования необходимо ставить цели и задачи на будущее.

 

Описывая региональный опыт реформ в образовании стран Центральной Азии, следует отметить задачи переориентации методов обучения от информирования по теме в пользу развития навыков самостоятельного поиска информации, аналитической работы, оценки и функциональной грамотности учащихся. Экономические успехи стран и конкурентоспособность их человеческих ресурсов выдвигаются как результат качества образования. 

 

— Оценка в глобальном масштабе должна отражать подготовку граждан, которые вносят важный вклад в экономическое будущее и процветание своих стран, — подчеркнул Андрей Шевелев, директор Кластерного Бюро ЮНЕСКО в Алматы. — Поэтому современные приоритеты ЮНЕСКО направлены на формирование глобальной гражданственности, воспитание в духе толерантности и устойчивого развития. Сегодня в мире важно решить вопросы умения жить вместе с соседями, сохранения культурного наследия, преодоления межэтнических и межкультурных разногласий, учета и понимания новых мировых процессов. С этой точки зрения оценке должны подлежать более разнообразные стороны системы образования и воспитания, чем только передача информации по ключевым предметным областям.

 

Заявленный государствами Центральной Азии вектор развития на новое понимание качества образования от передачи узкоспециализированных знаний к формированию широкого набора ключевых компетенций граждан 21 века предполагает развитие системы оценки учебных достижений.

 

— Обучение является главной темой сегодняшней повестки дня. В программе образования 2030 ЮНЕСКО, которая была адаптирована многими странами, включая Казахстан, более года назад для учета их политики и приоритетов в образовании. Страны будут обязаны сообщать о квалификации своих учеников по чтению и математике, а также следить за их обучением в других областях, таких как глобальное гражданское образование. Для того чтобы сделать это, они должны иметь адекватные и компетентные системы оценки успеваемости. Семинар на этой неделе укрепил навыки тех, кто работает по оценке, научил их как лучше разрабатывать тесты по предметам, для того чтобы лучше контролировать обучение, — поделилась Рамия Вивеканандан, программный специалист отдела качественного инклюзивного образования ЮНЕСКО Бангкок.

 

Потенциалом в решении вопросов совершенствования процессов и содержания тестирования учащихся обладает сотрудничество специалистов региона с международными организациями, имеющими богатый опыт в разработке оценке процессов обучения и большое количество накопленных данных. А исследования, проведенные в разных странах мира, свидетельствуют о том, что реальные перемены начинаются там, где готовы меняться учителя. И семинар также показал возможности в тестировании учителей с целью развития их профессиональных навыков.

 

Итогом семинара стало рассмотрение целого ряда важных аспектов развития методологии тестирования, принципов оценивания, моделей тестирования, обеспечения справедливости и надежности тестов и предоставил возможность получение практического опыта в области разработки и оценки качества тестов. Такая практическая работа может помочь участникам из разных стран изучить свои собственные подходы к формированию тестовых заданий с критической точки зрения и внести в них улучшения.

 

Смотрите также: