Главная  /  Новости  /  В успехе преподавания на английском языке засомневались мажилисмены

В успехе преподавания на английском языке засомневались мажилисмены

Новости
426
В успехе преподавания на английском языке засомневались мажилисмены
Пересмотреть программу трёхъязычия, а сэкономленные деньги направить на ремонт школ предложили депутаты от фракции КНПК

Депутат Мажилиса Ирина Смирнова зачитала на пленарном заседании запрос о внедрении и развитии трехъязычия в Казахстане. По её словам, в 2016-2017 году из республиканского бюджета на реализацию программы по внедрению трехъязычного обучения было выделено более 11 млрд тенге, в бюджете на 2018-2020 годы заложено около 19 млрд тенге, передает МИА "Казинформ".

 

"Преподавателей физики, химии, биологии все страны уже два года обучают английскому за счёт государства. Учителей из сёл направляют в центры с предоставлением жилья и питания. В это время на рабочем месте обучающемуся сохраняется заработная плата, а заменяющему учителю оплачивают замену. Вместе с тем уже говорят, что есть вероятность того, что для некоторых учителей такие курсы будут проводить повторно, так как трёх месяцев для овладения иностранным языком недостаточно", – сказала она.

 

Она считает, что преподавание на английском языке может быть неэффективным.

 

"Преподавание на английском языке, на котором учитель не то что думать, а даже изъясняться на бытовом уровне не сможет, не будет эффективным. Такие предметы, как физика, химия, биология, даже на родном языке не все ученики усваивают в полном объёме. В десятых классах только 10-15% учеников владеют английским языком на уровне. А что делать с остальными учениками?" – спросила она.

 

Депутат задалась вопросом, когда в Казахстане "научатся правильно воплощать идеи Президента и станут рациональными и прагматичными".

"Скорее всего, программа не оправдает ожидания главы государства – так же, как и вложенных в неё средств. Это уже ясно. Конечно, нам могут показать блестящую статистику, но вопрос: зачем мы себя обманываем?" – высказала своё мнение она.

 

Она привела в пример один из лицеев Астаны, где недавно проводился открытый урок по биологии на английском языке, чтобы продемонстрировать уровень готовности к переходу. По её словам, учитель прочёл весь урок на ломаном английском по бумажке, а из 30 учеников подготовили пятерых знающих язык, чтобы, по её словам, произвести впечатление интерактива.

 

"Перекладывать ответственность с себя за неэффективное планирование, прогноз и статистику на людей, которые якобы не успевают осилить программу, бессмысленно. Завтра уполномоченный орган придумает новую программу с новыми деньгами. Отступать-то мы не любим, как и признавать ошибки", – сказала Смирнова.

 

И. Смирнова также напомнила, что в Назарбаев Интеллектуальных школах, опыт которых внедряется в школах, эти уроки ведут два учителя одновременно. Причем первый - на родном языке ученика, а второй - на английском. Чаще всего это носитель языка или учитель, имеющий специальное образование. 


Депутаты считают, что необходимо срочно:

 

- рассмотреть вопрос рациональности введения преподавания физики, химии, биологии на английском языке в массовой школе;


- улучшить подготовку, переподготовку учителей-филологов;


- принять меры по повышению качества преподавания языков, чтобы дети могли к окончанию девятого класса свободно владеть тремя языками, что даст им возможность выбора обучения на любом языке;


- в свидетельствах об окончании основной школы и аттестатах указывать не оценки, а уровень знаний языков;


- сэкономленные средства, в случае пересмотра вопроса, направить на ремонт и строительство аварийных и трехсменных школ.

 

Фото с сайта: express-k.kz

Смотрите также: