Главная  /  Новости  /  Строительство участка Астана-Павлодар будет завершено в 2018 году

Строительство участка Астана-Павлодар будет завершено в 2018 году

Новости
961
Строительство участка Астана-Павлодар будет завершено в 2018 году
В этом году также начаты работы по устройству Системы взимания платы на участках Астана-Темиртау, Алматы-Капшагай и Алматы-Хоргос

Сегодня в пресс-центре Правительства руководители комитетов транспорта и автомобильных дорог МИР РК подвели итоги реализации программы «Нұрлы жол» за 2017 год, сообщает сайт МИР РК.

 

По словам председателя Комитета автомобильных дорог МИР РК Мереке Пшембаева, в текущем году продолжены строительные работы на переходящих проектах Центр-Юг на участке Темиртау-Караганда, включая обход Караганды, в рамках проекта Центр-Восток на участке Астана-Павлодар-Семей-Калабатау, Бейнеу-Актау, Актобе-Атырау, Капшагай-Талдыкорган, Астана – Петропавловск и Уральск-Каменка общей протяженностью 1,2 тыс. км.

 

Наряду с переходящими проектами за счет бюджетных средств начата реализация 6 проектов: Бейнеу-Акжигит, Щучинск-Зеренда, Таскескен-Бахты, Ушарал-Достык, Осиновский перевал, Костанай-Денисовка, протяженностью 511 км.

 

«На 2018-2019 годы планируется продолжить строительство и реконструкцию 4,4 тысяч км, капитально отремонтировать 800 км, провести средний ремонт 6,2 тысяч км автодорог республиканского значения», - отметил М.Пшембаев.

 

В следующем году планируется завершить участок Астана-Павлодар коридора Центр-Восток, участка Темиртау-Караганда, автодорог Уральск-Каменка с выходом на Саратов и Таскескен-Бахты.

 

В этом году также начаты работы по устройству Системы взимания платы на участках Астана-Темиртау, Алматы-Капшагай и Алматы-Хоргос за счет которых планируемый ежегодный сбор составит порядка 4 млрд. тенге.

 

К 2020 году ежегодный сбор составит порядка 30 млрд. тенге. В целом, по итогам проведенной работы планируется улучшить состояние 90% автодорог республиканского значения, довести долю дорог I и II-технической категории до 50%, что позволит увеличить пропускную способность загруженных участков автодорог и грузоперевозки в 2 раза, и в 1,5 раза сократить время пребывания в пути.

 

По словам заместителя председателя Комитета транспорта МИР РК Дмитрия Потлова, в ноябре 2017 года завершена работа по реализации проекта по строительству вторых путей на участке Алматы – Шу, общей протяженностью 112,37 км. Реализация проекта увеличила пропускную способность участка с 17 до 68 пар поездов в сутки и сократила время следования поездов в 1,5 раза.

 

В декабре 2016 года в порту Курык запущен первый пусковой комплекс – железнодорожный паромный терминал, мощностью 4 млн. тонн грузов в год. С начала операционной деятельности (с марта т.г.) перевалено порядка 1,3 млн. тонн грузов. В настоящее время, продолжается реализация второй фазы проекта – автомобильного перехода, мощностью 2 млн. тонн грузов в год.

 

6 декабря т.г. в рамках дня индустриализации осуществлен тестовый запуск автомобильного паромного терминала в порту Курык. Завершение строительства объектов второй фазы намечено на 2018 год. В целом, после завершения проекта пропускная способность морских портов на Каспии будет доведена до 26 млн. тонн грузов в год.

 

30 мая 2017 года новый вокзальный комплекс «Нұрлы жол» введен в эксплуатацию. Новый вокзальный комплекс обслуживает 52 поездов. Из них 16 скоростных «Тұлпар-Тальго», стандартных 22 и 14 пригородных электропоездов. В среднем, за сутки проходят 16 пар поездов, в выходные дни – до 20 пар поездов. В целом, пропускная способность нового вокзала составляет – 35 тыс. пассажиров в сутки. Совокупная пропускная способность двух вокзалов составило 47 тыс. пассажиров в сутки.

 

Смотрите также: