Главная  /  Новости  /  ГСМ – почему скачут цены?

ГСМ – почему скачут цены?

Татьяна Казанцева
985
ГСМ – почему скачут цены?
Дефицита топлива в стране в данное время нет

Стоимость горюче-смазочных материалов в Казахстане, точнее, ее нестабильность - периодическое движение то вниз, то вверх - вызывает неизменный интерес казахстанцев. Этой теме была посвящена пресс-конференция Службы центральных коммуникаций с участием представителей Министерства энергетики РК.

 

Как пояснил директор департамента развития нефтяной промышленности Куаныш Кудайбергенов Минэнерго РК, в апреле этого года цена на дизельное топливо в Российской Федерации и Казахстане на фоне роста потребления этого вида горючего в различных отраслях экономики была 179 тенге за тонну.

 

- Иными словами, рост произошел фактически на 8 тенге. При этом отпускная цена на дизельное топливо для аграриев, которая была рекомендована, составила 161 тыс. тенге за тонну на выходе с НПЗ. Это порядка 134 тенге за литр. Если считать, какую скидку давали нефтяники для аграриев, она была порядка 12 тыс. тенге за тонну, или 16 тенге за литр, - прокомментировал ситуацию представитель ведомства.

 

К этому он добавил, что эта цена была согласована с Министерством сельского хозяйства РК.

 

- Был подписан соответствующий меморандум между Минэнерго РК и Минсельхозом страны, который был доведен до сведения всех компаний, которые занимаются поставкой дизтоплива для аграриев, - рассказал Куаныш Кудайбергенов.

 

При этом он обратил внимание на то, что законодательные меры по утверждению удешевленных цен на дизельное топливо для весенне-осенних полевых работ в стране не существуют.

 

- Удешевленная стоимость дизтоплива для сельхознужд определяется за счет соглашения между игроками рынка, - пояснил спикер.

 

При этом он сделал акцент на том, что цена устанавливается добровольно самими ресурсодержателями нефтепродуктов.

 

Также Куаныш Кудайбергенов высказал свое  мнение по поводу возможного влияния изменения курса тенге на стоимость топлива.

 

- Курсовая разница свой эффект оказывает на конечную стоимость ГСМ. В особенности  на тот объем, который импортируется из Российской Федерации, - высказал свою точку зрения представитель ведомства.

К этому он добавил, что бензином на сегодняшний день Казахстан полностью обеспечен.

 

- По дизельному топливу может, вполне вероятно, влияние будет немного существеннее, чем по бензину. Не знаю, посмотрим, - сделал предположение Кудайбергенов.

 

По его словам, дефицита топлива в стране в данное время нет, и пока не предвидится.

 

Как рассказал представитель МЭ РК, по состоянию на 12 апреля этого года, совокупный запас бензина марки АИ-92 составляет 330 тысяч тонн.

С его слов, это достаточный для рынка запас.

 

- По дизельному топливу совокупный запас - 325,5 тысяч тонн. Ситуация стабильная, ограничений в реализации продуктов не наблюдается, - заверил он.  

 

Также он отметил, относительно собственного обеспечения дизельным топливом для проведения весенне-полевых работ 2018 года было выделено 375 тысяч тонн дизельного топлива.

 

- На сегодня отгружено порядка 20 тысяч тонн дизтоплива. Это более 30% от общего выделенного объема, - резюмировал Кудайбергенов.

 

Татьяна КАЗАНЦЕВА, г.Астана

 

Фото Советбека Магзумова

Тематика:   ГСМэкономика

Смотрите также: