Главная  /  Новости  /  Нацперевозчик обеспечит транспортировку социально-значимых грузов в полном объеме

Нацперевозчик обеспечит транспортировку социально-значимых грузов в полном объеме

Новости
722
Нацперевозчик обеспечит транспортировку социально-значимых грузов в полном объеме
В 2017 году по сети казахстанских железных дорог погружено свыше 103 млн тонн угля

29 мая в АО «НК «ҚТЖ» состоялся брифинг по вопросам обеспечения качественной перевозки социально-значимых грузов в 2018 году. Об этом сообщили в пресс-службе АО «НК «ҚТЖ»

 

В 2017 году по сети казахстанских железных дорог погружено свыше 103 млн тонн угля, что на 14% выше показателя 2016 года. Внутри страны погружено свыше 72 млн тонн,  что выше на более 12% уровня 2016 год. На экспорт отгружено 31 млн тонн угля,  увеличение составило свыше  17%.

 

Для нужд коммунально-бытового сектора доставлено 8,9 млн тонн угля, что на 16% выше показателя 2016 года. За 5 месяцев. погружено свыше 42 млн тонн угля, в том числе более28 млн. тонн для  казахстанских потребителей, что на один с лишним млн тонн выше показателя прошлого года.

 

«В 2018 году планируется перевезти 106,5 млн тонн угля, в том числе внутри республики 71,9 млн тонн. Прогнозируемый объем на 3,5% выше объемов перевозок 2017 года», - говорит исполнительный директор по грузовой работе АО «КТЖ-Грузовые перевозки» Айдар Исаков.

 

«Мы ежегодно выполняем планы по транспортировке социально-значимых грузов в полном объеме. Имеется достаточный парк подвижного состава. В настоящее время задействовано более 50 тыс. полувагонов»,- отмечает А. Исаков.

 

В ходе брифинга подчеркивалась необходимость равномерной подачи заявок на отправку угля, бесперебойной работы погрузочного оборудования, эффективного использования подвижного состава грузоотправителями. Это, в свою очередь, обеспечит четкое планирование и организацию перевозок, позволит избежать ажиотажа с доставкой твердого топлива в предстоящем отопительном сезоне.

 

Для достижения этих целей по инициативеАО «КТЖ-Грузовые перевозки» в областных центрах организованы выездные совещания с участием представителейместных исполнительных органов, угольных бассейнов и других заинтересованных сторон по вопросам  обеспечения перевозок и поставок угля для населения и энергетических предприятий регионов на предстоящий отопительный сезон».

 

«По итогам работы ряд акиматов средства, заложенные на поставку угля, перекинули с четвертого квартала на второй и третий кварталы»,- отметил А.Исаков.

 

Следует добавить, что в 2017 году погружено 8,9 млн. тонн зерновых, что на 4% выше показателя 2016 года. Из них во внутриреспубликанском сообщении – 3,1 млн. тонн, на экспорт – 5,8 млн. тонн.

 

Погружено продуктов перемола – 3,2 млн тонн, что на 12% выше уровня  2016 года.  Всего в зерновом эквиваленте отгружено 13,5 млн. тонн. За 5 месяцев т.г. погружено 4,8 млн. тонн зерна, что на 47% выше показателя аналогичного периода 2017 года.

 

Традиционные направления экспорта казахстанского зерна и муки сохраняются в 2018 году: страны Центральной Азии –33%, Иран и Афганистан – 43%, КНР – 7%,РФ – 10%, прочие страны – 7%.

 

По словам А.Исакова, «АО «НК «ҚТЖ» уже сегодня принимает  меры для полного удовлетворения потребности грузоотправителей  в перевозках, ведь транспортировка зерна или муки, и транспортная составляющая играют немаловажную роль в увеличении экспорта продукции агропромышленного комплекса Казахстана».

 

Крупнейшим казахстанским оператором зерновозов АО «Астык Транс» произведен ремонт 330 зерновозов с продлением срока службы. До конца текущего года планируется приобретение 421 единицы зерновоза, отремонтировать 1 080 единиц зерновозов. К началу маркетингового периода перевозок зерна 2018/2019 гг прогнозируемый рабочий парк АО «Астык Транс» составит 5810 ед. Прогнозируемый парк зерновозов Казахстана с учетом вагонной помощи составит 10-11 тыс. зерновозов.

 

В ходе брифинга  Национальный перевозчик  призвал всех участников перевозочного процесса уже сегодня начать по эффективному использованию имеющего парка полувагонов.

 

«В 2017 году были  случаи выхода из строя оборудования на элеваторах и ХПП, что значительно замедляет погрузку вагонов и оборот вагонов, что, в свою очередь, ведет к увеличению потребного парка и препятствует эффективному использованию подвижного состава»,- отметил А.Исаков.

 

Национальный перевозчик грузов готов рассмотреть все предложения  клиентов по оперативному решению всех вопросов, касающихся своевременной транспортировки социально-значимых грузов.

 

 

Тематика:   перевозчикКТЖэкономика

Смотрите также: