Главная  /  Новости  /  Чиновник представился безработным и столкнулся с грубостью, волокитой и некомпетентностью

Чиновник представился безработным и столкнулся с грубостью, волокитой и некомпетентностью

Зауре Жумалиева
558
Чиновник представился безработным и столкнулся с грубостью, волокитой и некомпетентностью
Под видом безработного он попытался получить консультацию в акимате Петропавловска

Сотрудники Департамента хотели выявить административные барьеры при оказании государственных услуг методом «Тайный покупатель». Для проведения общественного контроля были привлечены представители неправительственных организаций. Инспекции подверглись отделы акимата Петропавловска. Об этом корреспонденту Liter.kz рассказал главный специалист Департамента по делам государственной службы и противодействию коррупции по СКО Еркын Жакслыков.

 

«В отделе занятости и социальных программ «тайный покупатель» столкнулся с некорректной консультацией по государственной услуге «Назначение жилищной помощи». Главным специалистом сектора жилищной помощи не был разъяснен порядок подтверждения дохода для категории «самозанятые»», - рассказал Еркын Жакслыков.

 

По его словам, сотрудница акимата ознакомилась с изменениями, внесенными в правила о назначении жилищной помощи, прямо в ходе консультации.  В частности, она узнала, что норма, когда самозанятый гражданин  подтверждает свои доходы путем подачи произвольного заявления, исключена из правил. Но на вопрос, каким образом теперь самозанятые граждане подтверждают свои доходы, чиновница ответить не смогла.  Более того, она не предприняла никаких попыток выяснить это и ответить на вопрос горожанина.

 

«Также, при консультации сотрудница показывала свое явное превосходство над услугополучателем. В частности, в разговорной речи она допускала не этичные высказывания в адрес клиента. К примеру, на слова «тайного покупателя», что он нигде не работает, главный специалист сектора жилищной помощи иронично заметила: «Что, вы на диване лежите?». Когда получатель услуги переспросил, как рассчитывается совокупный доход семьи, сотрудница акимата ответила: «Я вам на пальцах показала, вы не поймете…», - рассказал Еркын Жакслыков.

 

Как выяснилось, узнать какую-либо информацию об условиях назначения жилищной помощи невозможно и из стендов, поскольку «на имеющихся стендах стандарт и регламент по госуслуге «Назначение жилищной помощи» отсутствует».

 

В Центре занятости «тайного покупателя» обслужили сразу же после того, как он взял талон электронной очереди. Специалист был корректен, предоставил полный расчет допустимого дохода семьи для получения адресной социальной помощи. Но оказался некомпетентен в вопросе сроков предоставления адресной справки. Кроме того, он ввел в заблуждение «тайного покупателя», заявив, что через портал Электронного правительства подать заявку на получение такой справки невозможно.  «Между тем, вкладка на портале E-gov по госуслуге «Назначение государственной адресной социальной помощи» активна, услуга автоматизирована», - пояснил Еркын Жакслыков.

 

Претензии у «тайных покупателей» были и к качеству оказания госуслуг в отделе образования, отделе архитектуры и градостроительства и отделе земельных отношений.  Ждать в очереди, когда их примут, участникам эксперимента пришлось от 10 до 25 минут. Дольше всех ожидания затянулись в отделе архитектуры и градостроительства.  Получатели услуг столкнулись с некомпетентностью, волокитой, отсутствием нужных сотрудников на своих местах в рабочее время.  Дышать в акимате Петропавловска  посетителям пришлось едким запахом сигаретного дыма. В санузлах на подоконниках везде были обнаружены самодельные пепельницы неопрятного вида.

 

По всем выявленым нарушениям, по словам Еркына Жакслыкова, в акимат Петропавловска были направлены рекомендации об их устранении.

 

Зауре ЖУМАЛИЕВА,

Петропавловск 

Смотрите также: