Главная  /  Новости  /  Женис Касымбек ответил на критику по качеству республиканских автодорог

Женис Касымбек ответил на критику по качеству республиканских автодорог

Новости
1698
Женис Касымбек ответил на критику по качеству республиканских автодорог
На сегодняшний день контроль качества выполняется филиалами РГУ «Облжоллаборатория», оснащенными многофункциональными передвижными диагностическими дорожными лабораториями

Министр по инвестициям и развитию РК Женис Касымбек ответил на критику по качеству республиканских автодорог, передает МИА «Казинформ». 

 

«Сегодня механизм контроля за качеством республиканской сети дорог - многоступенчатый. Существуют авторский надзор, потом нанимается технадзор. Если проект финансирует международный банк, то он нанимает сам, в основном, крупные компании, имеющие большой международный опыт и статус. Они независимы. Например, любой дефект, обнаруженный после их работы, влияет на их репутацию, и они достаточно жестко ведут работу», - сказал Женис Касымбек, отвечая на соответствующий вопрос депутата в ходе правительственного часа в Мажилисе.

 

«По международным и по местным контрактам есть гарантийные сроки - 3-4 года в зависимости от категории. И на этот период удерживается банковская гарантия на счетах. В случае, если выявляется дефект в этот гарантийный период, то компания должна за счет собственных средств полностью провести ремонтные работы и по новой сдать этот объект заказчику. При этом добавляются дополнительные гарантийные сроки и продлеваются», - добавил он. По словам министра, это стимулирует компании изначально вести качественную работу.

 

«Я могу заверить вас, количество судебных разбирательств или объектов с некачественным строительством, значительно уменьшилось», - заключил он.

 

По словам депутата Нуртая Сабилянова, несмотря на колоссальные вливания бюджетных средств в развитие транспортной инфраструктуры, по индексу «Качество дорог» Глобального рейтинга конкурентоспособности в 2017 году Казахстан занял 115 место, ухудшив свои позиции по сравнению с предыдущим годом на 8 пунктов.

 

«Например, в 2016 году при проведении среднего ремонта участка Тарбагатай - Аягоз республиканской дороги Богас - Караганда было задействовано несколько подрядчиков, каждый из которых по-своему укладывал асфальт. В итоге дорога построена некачественно и уже разрушается. Где результаты системы пятиступенчатого контроля за качеством дорожно-строительных работ? Где исполнение подрядчиками гарантий (5 лет по строительству и капремонту, 2 года на средний ремонт) на устранение появившихся дефектов? Комитет по экономической реформе и региональному развитию еще в 2017 году на правительственном часе поднимал проблемы затягивания конкурсных процедур и сроков реализации проектов. Указанные вопросы могут быть решены при соблюдении АО «КазАвтоЖол» законодательства о закупках субъектов квазигосударственного сектора, после принятия соответствующего законопроекта, который уже рассматривается в Парламенте», - сетовал народный избранник.

 

Депутат также подчеркнул, что большая проблема отрасли - прогрессирующая потеря несущей способности дорожных покрытий.

 

«Так, протяженность дорог общего пользования, требующих капитального и среднего ремонта, составляет более 30 тысяч км. Для повышения безопасности и улучшения состояния автодорог требуются своевременный ремонт и надлежащее содержание», - отметил он.

 

Кроме того, по словам Нуртая Сабильянова, на сегодняшний день, наличие техники на содержание сети автодорог в три раза меньше нормативной потребности.

 

«Более того, 40% из них физически изношены. В результате, увеличивается время в пути пассажиров и грузов, повышаются транспортные, эксплуатационные расходы и, самое пугающее, - повышается аварийность. Так, в 2017 году было зарегистрировано более 38 тысяч дорожно-транспортных происшествий, в которых погибло свыше двух тысяч человек. Эти проблемы требуют принятия действенных мер», - заключил он. 

 

Новый госорган


Также сегодня стало известно, что в Казахстане планируют создать  госорган по экспертизе качества дорожно-ремонтных работ. Национальный центр качества будет основан путем реорганизации 16 РГУ «Облжоллабораторий» в РГП, передает Курсив. 

 

Центр охватит не только дороги республиканского значения, но и местные дороги и улицы населенных пунктов, сказал в Мажилисе министр по инвестициям и развитию Женис Касымбек. 

 

«Еще в 2016 году Главой Государства поддержана инициатива Правительства по созданию Национального центра качества. Создание Национального центра качества будет осуществлена путем реорганизации 16 РГУ «Облжоллабораторий» в РГП. Национальному центру будут делегированы действующие полномочия «Облжоллабораторий» по экспертизе качества дорожно-ремонтных работ и наделены полномочия по управлению дорожными активами и оценки безопасности дорожно-транспортной инфраструктуры. Центр будет производить экспертизу качества работ и материалов не только на дорогах республиканского значения как сейчас, но и охватит местные дороги и улицы населенных пунктов», - пояснил министр. 

 

Центр, по его словам, начнет свою работу со следующего года. На сегодняшний день, контроль качества выполняется филиалами РГУ «Облжоллаборатория» в 14-ти областях и в городах Астана и Алматы, оснащенными многофункциональными передвижными диагностическими дорожными лабораториями. Контроль со стороны Облжоллабораторий является частью системы 5-ти ступенчатого контроля, где 1-ступень – служба контроля качества подрядчика, 2-ступень – технический надзор, 3-ступень – авторский надзор, 4-ступень – РГУ «Облжоллаборатория» и 5-ступень – заказчик. 

 

В рамках дальнейшей планомерной работы по усилению качества автомобильных дорог разработаны и утверждены Правила организации производства экспертизы качества работ и материалов, а также в период с 2013 по 2016 годы приобретены 15 комплексных передвижных дорожных лабораторий. 

 

 

Смотрите также: