Главная  /  Новости  /  Так ли хороши цементно-бетонные дороги в Казахстане

Так ли хороши цементно-бетонные дороги в Казахстане

Новости
5263
Так ли хороши цементно-бетонные дороги в Казахстане
По версии Индекса глобальной конкурентоспособности 2017-2018, Казахстан занял 115 место в рейтинге стран с самыми худшими дорогами в мире

В Казахстане все больше новых технологий применяются в строительстве и проверке дорог, сообщает Zakon.kz.

 

За последние 10 лет построено более 130 участков с применением новых инновационных решений в разных климатических условиях в стране.

КаздорНИИ разработал несколько видов асфальтного покрытия.

 

Резино-асфальтобетон изготавливается с применением использованных резиновых шин. Это позволяет вторично использовать покрышки и снижает стоимость на сырье. Такой материал использовался при прокладке дорога на улицах в Астане, Караганде, на автодороге "Кокшетау-Кишкениколь – Бидайский".

 

Серо-асфальтобетон прочнее и устойчив к воде. Дороги с такими добавками проложены в Астане и Алматы.

 

Цементно-бетонное покрытие используется на дорогах с большой весовой нагрузкой. Таким способом проложили трассу Алматы-Капшагай, Астана-Темиртау.

 

Целостность и диагностика дорог проводится специальными автомобилями, которые оснащены лазерными установками, фиксирующими трещины и неровности покрытия.

 

Тем не менее, дороги в стране желают оставлять лучшего. Казахстан занял 115 место в рейтинге стран с самыми худшими дорогами в мире по версии Индекса глобальной конкурентоспособности 2017-2018.

 

"КаздорНИИ занимается исследованиями новых технологий и инноваций в области автодорог. Если это международная трасса, то разыгрываются тендеры, выбирается компания, которая и должна соблюдать всю технику прокладки. А нормы разрабатываются и находятся в документе "Инфожол".

 

Ни в коем случае нельзя класть асфальт в дождь – это главное нарушение. Таких подрядчиков нужно наказывать, нужно сообщать в СМИ или другие органы о таких нарушениях", - сказал президент АО "КаздорНИИ" Багдат Телтаев.

 

Многие водители жалуются на цементно-бетонное покрытие, так как именно такие дороги быстро покрываются льдом, а в дождь становятся скользкими.

"Вопрос скольжения есть. Это пишется в интернете. Народ прав, такие факты есть. Но дело не только в материалах, из которого строится дорога. Дело в эксплуатации: вовремя чистить, иметь наготове технику для расчистки, быть готовым к любым погодным условиям. К сожалению, объем средств, выделяющихся на дорожную эксплуатацию, не хватает в два раза", - отметил Б.Телтаев.

 

По его словам, дороги с цементно-бетонным покрытием будут еще дорабатываться, а именно в системе предусмотрены виброустановки в самой дороге, которые предотвращают засыпание за рулем. Однако когда их поставят, пока неизвестно.

 

 

Фото : Юнидорстрой​

Тематика:   Казахстандороги

Смотрите также: