Главная  /  Новости  /  Chat-bot ответит почти на три сотни вопросов по 33 госуслугам

Chat-bot ответит почти на три сотни вопросов по 33 госуслугам

Татьяна Казанцева
1804
Chat-bot ответит почти на три сотни вопросов по 33 госуслугам
Государственные услуги в электронном формате становятся все более популярными у казахстанцев. На портал «Открытое Правительство» поступило более 250 тысяч обращений, из них 53 тысячи – в 2018 году. Куда чаще всего обращаются со своими запросами граждане страны? На этот вопрос дал ответ председатель правления АО «Национальные информационные технологии» (НИТ) Асет Турысов.

Также он поделился итогами работы и планами на обозримую перспективу на прессконференции в Службе центральных коммуникаций. За 10 лет с момента запуска портала eGov.kz число пользователей выросло многократно. Если быть более точными, в 2009 году их было всего 10 960, а сегодня эта цифра превышает 8,6 миллионов.

 

Как напомнил спикер, на портале Отрытого Правительства работают такие сервисы, как «Открытый диалог», «Открытые бюджеты», «Открытые НПА». По статистике, в минувшем году в МВД РК поступило 10 216 обращений, Генпрокуратуру РК – 9 392, Агентство по делам госслужбы и противодействия коррупции РК – 8 362, Комитет госдоходов Минфина – 2 686, Минтруда и соцзащиты населения – 2 509.

 

– Ответы на обращения фиксируются, попадают в госорган, который их отрабатывает и дает свои ответы, – пояснил алгоритм действий глава НИТ.

 

Также Асет Турысов рассказал, что в истекшем году индекс доступности информационных систем, которые обслуживает компания, – 99,95% при плане – 99. По 235 госуслугам и сервисам портала гражданам оказано более 27,5 млн услуг. А по 24 электронным услугам через Telegram-бота от 141 тыс. пользователей поступило 160 тыс. запросов на получение услуг.

 

Как стало известно, по итогам года, самой популярной услугой в мессенджере Telegram была выдача адресной справки – более 60 тысяч раз за все время.

 

При этом справку о наличии либо отсутствии судимости граждане запрашивали почти 20 тысяч раз. Также в опытную эксплуатацию запущено 5 услуг портала eGov.kz в терминалах «Касса 24» К слову, по программе «Цифровой Казахстан» в конце 2018 года внедрен виртуальный консультант Chat-bot. Сегодня этот ресурс работает в тестовом режиме на форуме 1414.kz и портале eGov.kz.

 

По словам Асета Турысова, Chatbot может дать ответы на 299 вопросов по 33 госуслугам. Так, с 1 января по 14 февраля этого года Chat-bot отработал 37 357 обращений. В настоящий момент он находится в постоянной доработке. В ближайшее время НИТ обещает запустить чат-бота в мессенджерах Telegram и Facebook.

 

Плюс ко всему, в 2019 году планируется реализовать проект Smart Bridge, который упростит процесс интеграции между информационными системами Госорганов и частным сектором, а также системно-техническое сопровождение информационных систем Госорганов на базе Back платформы.

 

фото Советбека МАГЗУМОВА, Астана

Смотрите также: