Во время торжественной церемонии аким столицы Бахыт Султанов и председатель Агентства РК по делам государственной службы и противодействию коррупции Алик Шпекбаев посетили открытие фронт-офиса единого Центра iQala, передает корреспондент Liter.kz.

Бахыт Султанов и Алик Шпекбаев оценили технические возможности нового центра, наличие комфортных условий для всех категорий граждан.

– В целях предупреждения коррупции в рамках проекта «Астана – адалдық алаңы» создано еще одно учреждение. Здесь жителям города будут оказываться различные услуги по принципу «одного окна». Это будет саморазвивающаяся интеллектуальная система, предусматривающая минимизацию контактов, максимальное ускорение получения различных услуг, консультаций и разрешений. Вместе с тем, не ограничиваясь лишь принципом «одного окна», здесь проводится соответствующая работа по повышению качества государственных услуг. Такие системы позволят предпринимателям, к примеру, снижать свои издержки, что повлияет и на цены, тарифы и конечную стоимость проектов, – сказал Бахыт Султанов.

Проектом «Астана – адалдық алаңы» в 2018 году проанализированы бизнес-процессы предоставления услуг в сферах архитектуры, градостроительства и земельных отношений.

– Результаты показали, что услуги, предоставляемые в данных сферах, имеют двойной документооборот, прямой контакт с получателем услуг, множество административных барьеров, большие сроки, нарушения в порядке оказания услуг и отсутствие комфортных условий для граждан, – сказала руководитель столичного департамента АДГСПК, сокуратор проекта Жазира Жылкышиева.


По словам спикера, в июле прошлого года была выдвинута инициатива по созданию единого центра, в котором будут размещены представители всех учреждений, участвующих в процессе оказания услуг.

В целом iQala – это новый формат взаимодействия жителей и городских властей. Фронт-офис iQala объединит услуги управлений акимата, коммунальных и муниципальных служб города, институтов поддержки и развития предпринимательства по уже знакомому казахстанцам принципу «одного окна».

– Цель площадки – максимальное упрощение процессов получения государственных и негосударственных услуг населением и представителями малого и среднего бизнеса. В перспективе в центре будет представлено около 25 компаний, планируется охватить порядка
130 услуг. В рамках проекта iQala заработает специальный интернет-портал и мобильное приложение, которые предоставят возможность получать городские услуги в режиме online. Конечным результатом работы iQala должны стать повышение эффективности деятельности столичных организаций, упрощение процесса обслуживания, обеспечение прозрачности всех процессов, ориентированных на клиентов, – отметил первый заместитель председателя правления АО «СПК «Astana» Темирлан Нургисаев.

Также он отметил расписание фронт-офиса, который открыт для посетителей каждый будний день, с 9 до 18 часов, по адресу: пр. Кошкарбаева, 29.