В частности, качеству обучения учителей-предметников английскому языку в целях перехода на трехъязычное образование, передает Liter.kz со ссылкой на официальный ресурс мажилиса Парламента РК.

У депутатов вызвало вопросы, почему единственным критерием доплаты учителям является наличие сертификата без учета качества преподавания.

- Получается, Вы доплачиваете не за знание языка, Вы доплачиваете за бумажку формата A4, которая называется «Сертификат». Напрашивается вывод, что Вы нивелируете степень владения языком среди учителей. Понятно, зачем это делается. Это позволяет Вам улучшить показатели в отчётах. Но в результате, это демотивирует все категории учителей и является самой настоящей несправедливостью, - выразил недоумение Спикер Мажилиса, обращаясь к министру образования и науки. .

Кроме того, как отметил Н.Нигматулин, от такого непрофессионального подхода страдает качество обучения.

- Никто не говорит, что не надо преподавать предметы в школе на английском языке. Но надо только делать эту работу правильно, по-умному, а не ради отчётов, - считает Председатель Мажилиса. .

Вопросы депутатов вызвало и количество учителей-предметников, прошедших обучение на языковых курсах. По словам Нурлана Нигматулина, эти цифры напоминают скорее попытку искусственного достижения показателя Стратегического плана Министерства.

- Здесь, как и в целом, во всей сфере образования, необходимо навести порядок. Потому что она затрагивает большое количество граждан, касается формирования личностей, которые будут строить будущее нашей страны. Так что в сентябре ждём Вас в Мажилисе на «Правительственном часе». Дети в сентябре школу пойдут, а Вы к нам в Мажилис, - сказал Спикер Мажилиса, обращаясь к министру образования и науки, отметив при этом, что удельный вес расходов на образование в государственном бюджете составляет 17%, т.е. почти 2 трлн.тенге.


Источник: ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ РЕСУРС МАЖИЛИСА ПАРЛАМЕНТА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН