Она одна из первых внедрила в практику методику совместного изучения казахского языка детей и родителей. Ее методика сначала внедрялась в созданной ею воскресной школе, где с малышами за партами сидели родители, чтобы вместе учить казахский язык.

И, кстати, результат не заставил долго ждать. Дети и родители «заговорили». Методика доказала, что в деле обучения казахскому языку и не только казахскому, оказался очень важен союз: учителя – родители – ученики. Важно также создание языковой и культурной среды.

Педагог Марина Ескараева стала одной из первых, кто практиковал для более глубокого изучения казахского языка выезды в аулы. Причем, дети могли путешествовать в летнее время в аул не только с педагогом, но и вместе с родителями и, заметим, поехать можно было в разные регионы республики.

– Он для меня абсолютно живой и настоящий. Я хочу еще долго-долго находиться в цвете настроения – казахского языка. Он такой же вкусный, как домашнее парное молоко и баурсаки аже, у которой мы жили в селе Нарынколь, – цитирует своего ученика Марина Ескараева и добавляет, – если так пишут дети, значит, казахский язык им понятен и им приятно общаться на нем. 

Искренние признания детей и их родителей, ставшие не только ярким доказательством, что живя даже некоторое время в сельской семье, полностью погружаясь в языковую среду, они начинают свободно говорить на казахском языке, понимать его и думать на нем. Но и еще очень важно – дети приобщаются к традициям и обычаям казахского народа.

Эти открытия стали для педагога Ескаревой настоящим вдохновением и большим стимулом. Еще задолго до открытия стационарных учебных заведений – детских садов, школ, гимназий, вспомогательных профильных учреждений образования во многих городах и районах нашей страны, Марина Михайловна, начавшая свой путь в отечественном образовании с создания детских дошкольных академий, 30 лет назад взяла своим девизом слова народной мудрости: «Один язык приводит вас в коридор жизни. Два языка открывают все двери на этом пути».

– Выезды в аул позволяют детям собрать богатый материал, который является объектом исследования в познавательных курсах и кружках по казахскому языку: «Шаңырақ», «Тілім – алтын қазынам», «Халық шығармашылық шебері», «Тіл – ел байлығы». Наиболее интересные ученические работы выставляются на различных конкурсах научных проектов. В рамках программы «Рухани жаңғыру» для пропаганды национального культурного наследия мы сотрудничаем с Омским кадетским корпусом, где учился Шокан Уалиханов. – делится Марина Ескараева. 

Авторская методика изучения казахского языка и ее результаты вдохновили педагога и ее единомышленников разработать и внедрить программы по раннему изучению английского языка с элементами программы «Киндер-гарден».

– Мы учим воспитанников мыслить на казахском, английском языках, что способствует быстрому говорению. Уроки проводятся с использованием различных методик. Все методики и подходы, применяемые педагогами, включают в себя интегрированное обучение предмету и языку. Каким бы ни было профессиональное обучение, необходимо погружение детей и учеников в языковую среду. В народе говорят: «Языку нельзя научить – языку можно только научиться». С этой целью учащиеся выезжают на различные экскурсии в музеи, театры, выставки народного промысла. В прошлом году мы провели вебинар «Вслед за синей птицей…», на котором состоялся открытый диалог на трёх языках старшеклассников с выпускниками, обладателями знака «Алтын белгі» и аттестатов особого образца, студентами университетов разных стран. На большой столичной сцене прошел по нашей инициативе настоящий грандиозный праздник – Юношеский турнир клуба «IQ». Это был не только творческий, но и языковой баттл. Дети должны постигать язык в неформальной обстановке. Легко. Непринужденно. Весело. Осуществление перспективной идеи нашего Елбасы: «Трехъязычие должно стать нормой…», как и свободное общение на государственном языке, является для меня приоритетом в воспитании подрастающего поколения, – подчеркнула Марина Ескараева.