Педагоги Западного Казахстана идут в ногу со временем. Тон задает Западно-Казахстанское областное управление образования. В Уральске, к примеру, все школы открыли собственные сайты, введен электронный учет посещений учащихся школ по электронным карточкам и многое другое. Каждый год педагоги демонстрируют что-то новое. Робототехникой в Казахстане уже мало кого удивишь, и на этот раз на августовском совещании работу самого управления представили на интерактивных стендах с применением 3D-технологий.

Стенд о работе Западно-Казахстанского областного управления образования был создан с помощью современной технологии дополненной реальности.

- «На стенде размещены картинки и если навести на них планшет со специально установленном на него приложением, можно увидеть другой контент – видео, 3D-модели и прочее», - информировал технический директор по 3D-моделированию и программированию ТОО «TORUS.KZ» Миржан Мухамбетов.
 

Помимо текущей разносторонней работы разработчики представили 3D-модель типовой школы. С помощью планшета можно посмотреть на школу с разных сторон не только снаружи, но и виртуально пройтись по ней внутри.

Работу областного учебного методического кабинета Управления образования ЗКО также была представлена интерактивно – символичной книгой с QR кодами.


- «Представлены работы наших учителей на двух языках. Каждый символичный лист – это отдел, к примеру, дошкольного воспитания, начальной школы и малокомплектных школ, воспитательный отдел и другие. Фишка стенда в том, что сборник загружается через приложение QR кодов и с помощью любого смартфона или айфона можно прочитать сразу всю брошюру. Учителя могут использовать это на уроке. Также представлены факультативные курсы, работа кружков и прочих. Все эти методические разработки размещены и на сайте», - рассказала начальник отдела областного методкабинета Сауле Алимбаева.

На выставке до совещания продемонстрировали и программное обеспечение для уроков. К примеру, показали, как можно разобрать и собрать на экране глаз человека.

«Это своеобразный интерактивный урок биологии для старшеклассников. В конце презентации можно пройти тест и проверить знания наглядно – интерактивно собрать глаз, отработать знания на практике», - рассказал уральский преподаватель программирования STEM Academia Юрий Десяцков.

На совещании озвучили и проблемы, в частности – дошкольного сектора.

«Сегодня система дошкольного образования области представлена 507 дошкольными организациями, более 60 из которых – частные. Доля детей охваченных дошкольными организациями составляет 78,4 % от общего количества детей в возрасте от одного года до шести лет и 100% от общего количества детей в возрасте от трех до шести лет. Проведенный анализ, в том числе обращений и жалоб родителей на качество дошкольного воспитания и обучения, предоставляемых частными дошкольными организациями, выявил системные проблемы», - отметил аким ЗКО Гали Искалиев.

Он отметил недостаточную обеспеченность особенно частных детских садов специалистами с профильным образованием - 54%, в государственных таковых 89%. А также слабую методологическую обеспеченность частных детсадов и отсутствие подотчетности работы частных дошкольных организаций.

«Невозможно отследить посещаемость детей в детских садах, в которых размещен государственный заказ, - подчеркнул аким. - В своем выступлении на республиканском августовской конференции Глава государства уделил внимание качеству предоставляемых услуг частными дошкольными организациями. Акимам района (города), управлению образования совместно с палатой предпринимателей необходимо принять все необходимые меры для повышения качества дошкольного обучения и воспитания в частных дошкольных организациях. С привлечением представителей гражданского общества необходимо создать мониторинговые группы для повышения ответственности частных садов за качество предоставляемых услуг. Также необходимо использовать биометрические технологий для автоматизированной фиксации посещения детей частных садов.»

Остановился глава региона и на других проблемах – малокоплектных школах, слабой вовлеченности предпринимателей в строительство частных школ и ином.

В Высшем аграрно-техническом колледже Уральска в образовательную программу студентов вводят финский вариант 3D-проектирования. Но и здесь есть специфические проблемы. Руководитель колледжа Серик Мухамбеталиев отметил, что для качественного дуального образования необходимо современное оборудование, на котором выпускники будут работать на производстве. Сейчас же колледжи не успевают обновлять все оборудование, надо усиливать материальную базу. Для решения этого вопроса колледж намерен принять участие в программе «Жас маман».

Завершилось совещание педагогов на приятной ноте - поздравлениями лучших руководителей и учителей ЗКО.

Источник: ЛИТЕР