В Казахстане появится настольная игра для повышения финансовой грамотности

Полезное развлечение было представлено пока в виде проект-идеи на прошедшей в Алматы республиканской олимпиаде «Жас толқын».

В Казахстане появится настольная игра для повышения финансовой грамотности

Ее авторы – студенты Каспийского университета. Всего в олимпиаде приняло участие семь студенческих команд из Нур-Султана, Алматы, Актобе, Караганды и Павлодара. В течение двух дней участники боролись за грант главного организатора олимпиады – Фонда Первого Президента РК– Елбасы.

Среди заданий – защита инновационных проектов «Идея на миллион», тестирование по общеобразовательным предметам, демонстрация видеороликов о студенческой жизни и сдача президентских тестов по физической подготовке. То есть блистала молодежь не только умом, но и здоровьем. Однако самая интересная часть олимпиады по традиции получилась во время представления бизнес-проектов. Идеи, которые были предложены студентами, охватывают многие сферы жизни. Например, команда «Креатив» из университета «Туран» представила проект буфета здорового питания в своем вузе.


Сайт для помощи малообеспеченным семьям, по убеждению команды «Адреналин» Карагандинского экономического университета Казпотребсоюза, поможет решить некоторые проблемы нуждающихся и обратить на них внимание общественности. Также студенты презентовали установку для генерации питьевой воды, фитостену, систему раздельного сбора мусора, производство национального продукта питания. Однако самой инновационной оказалась идея студентов Каспийского университета.

Они предложили создать настольную игру для повышения финансовой грамотности молодежи «Age of Business» (Эпоха Бизнеса).

– Готовясь к этой олимпиаде, мы усердно тренировались в разных направлениях: в спорте, в эрудиции, в общеобразовательных знаниях, – отметил капитан команды Данияр Серикканов. – Но самым важным моментом для нас была презентация нашего инновационного проекта, благодаря которому мы одержали эту победу. «Age of Business»  – это настольная игра, которая совмещает в себе элементы бизнес-процессов, а также специальную викторину с финансовыми, экономическими и инвестиционными вопросами. Принцип игры заключается в разделении игрового поля на три сектора: малого, среднего и крупного бизнеса. Переход между секторами осуществляется в случае достижения необходимого штата сотрудников в соответствии с официальной классификацией бизнеса согласно Предпринимательскому кодексу Респуб лики Казахстан.

По словам авторов полезного развлечения, участникам игры выдается стартовый капитал, который возможно потратить на приобретение активов в виде организаций, являющихся актуальными представителями соответствующего сектора бизнеса. К примеру, магазины и кондитерские выступают активами в секторе малого бизнеса, которые в среднем бизнесе могут расшириться до гипермаркета и кафе.

Второй вариант использования денег – приобретение карточки с вопросом; в случае правильного ответа игрок получает сумму игровых денег, которая в разы больше, чем доход, получаемый с предпринимательской деятельности, и тем самым создаются условия, стимулирующие игроков участвовать в викторине вопросов. На претворение своей идеи в жизнь студенты получили грант Фонда Первого Президента – Елбасы в размере одного миллиона тенге.

Успехами развития своего проекта они будут делиться через социальные сети, а также по готовности игры проведут презентацию. Помочь в осуществлении проекта вызвался член Совета по науке при Фонде, бизнес-тренер, действующий член НПП «Атамекен» Гани Абадан.