Одно из условий Договора сотрудничества – мониторинг качества и объемов оказанной медпомощи населению. Его проводит непосредственно Фонд. Важно, чтобы стандарты диагностики и лечения пациентов применялись одинаково, независимо от того, государственная это или частная медицинская организация. За шесть месяцев 2019 года мониторингом были охвачены все поставщики. Анализ работы организаций помог выявить более 218,7 тысяч дефектов оказания медицинской помощи.

– По итогам проведенного в первом полугодии мониторинга качества медуслуг мы создали рейтинг медорганизаций, оказывающих стационарную и стационарозамещающую помощь. В списке мы сформировали три зоны – зеленую, желтую и красную – согласно коэффициенту результативности организаций, – сообщил заместитель председателя Фонда социального медицинского страхования Эрик Байжунусов. – Анализ показал, что 58 медицинских организаций попали в «красную зону». Самые низкие показатели, а значит и больше всего дефектов в оказании медпомощи населению, были выявлены в Костанайской городской больнице, Центральной больнице города Балхаша, Центральной дорожной больнице города Нур-Султана и Текелийской городской больнице.

ФОМС, выявив нарушения, производит так называемую процедуру снятия с объемов финансирования. За полгода объем высвобожденных средств составил 2,8 млрд тенге. Они будут распределены между медицинскими организациями по приоритетным направлениям.

– В список подрядчиков, в который вносятся объекты, работающие результативно и качественно, вошли 98 медорганизаций. Анализ показал, что 70% из них – частные клиники. По данным нашего анализа, лучшими стали Научно-исследовательский институт глазных болезней в городе Шымкенте, Жамбылская железнодорожная больница, Тюлькубасская центральная районная больница, Республиканский детский реабилитационный центр и Национальный медицинский университет, – резюмировал Эрик Байжунусов.

Для развития механизмов улучшения качества Фондом будут стимулироваться добросовестные поставщики из «зеленой зоны», а в отношении медорганизаций из «красной зоны» будут применяться меры воздействия. В дальнейшем именно качество оказываемой медпомощи будет влиять на решение о заключении договоров с клиникой. Фонду медицинского страхования как организации, закупающей медпомощь в интересах пациента, важно, чтобы граждане знали о своих правах и сообщали о них в случае их нарушений. Только тесное взаимодействие с пациентами поможет ускорить процесс повышения качества медицинских услуг.

В ТЕМУ: С 1 января 2020 года система обязательного медицинского страхования охватит 95% населения. Об этом месяц назад заявил министр здравоохранения Казахстана Елжан Биртанов.

Напомним, что в Казахстане попытались внедрить отчисления на ОСМС в 2017 году, но перенесли сроки начала на 2020 год. При этом работодатели, которые стали делать ежемесячные взносы на страхование с 1 июля 2017 года, несмотря на отсрочку, продолжают платить деньги за своих работников в размере 1,5% от зарплаты...