Внедрение системы аккредитации снижает риск медицинских ошибок. Такую точку зрения на актуальную проблему высказала генеральный директор Республиканского центра развития здравоохранения Министерства здравоохранения РК (РЦРЗ) Айнур Айыпханова на встрече с представителями Минздрава Российской Федерации в Нур-Султане, передает корреспондент Liter.kz.

Как сказала гендиректор центра, в мире, по данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), каждый десятый пациент получает медицинскую ошибку, находясь в медучреждении.

Также она конкретизировала, что к мелким ошибкам можно отнести, когда человек принял лекарство, которое ему не очень подходит, но организм выдержал.

По словам Айнур Айыпхановой, пациент не застрахован и от крупных ошибок. К примеру, во время операции. Также она сообщила, что внедрение системы аккредитации снижает риск медицинских ошибок. По ее словам, по данным ВОЗ, в развивающихся странах от 40% до 70% диагнозов ставятся неправильно. Как сделала вывод Айнур Айыпханова, все это означает, что людей неправильно лечат.

По мнению А.Айыпхановой, чтобы не допустить развития по этому сценарию, ВОЗ рекомендует внедрять национальные стандарты, которые повысят качество услуг и безопасность для пациента.

К слову, безопасность пациента – дисциплина, направленная на снижение риска медицинских ошибок. Как правило, когда случается ошибка, руководство склонно обвинять крайнего исполнителя, например, обычного врача или медсестру.

- Но система безопасности и качества гласит, что нужно искать корневую системную проблему. Может, виноват ни врач или медсестра, а главврач должен был закупить необходимое оборудование, обучить работников, создать определенное условие, - делится мнением руководитель центра.

По ее словам, внедрение стандарта качества позволяет смотреть на проблему глубже: анализировать главные причины.

- Говорим, что нужно перестроить систему: перекрасить полки, хранить лекарства в других местах. Есть определенные моменты, которые защищают человека от ошибки. Никто из врачей и медсестер специально не идут на работу, чтобы ошибиться. Никакой врач специально намеренно вред не наносит пациенту, - говорит Айнур Айыпханова.

К этому она добавила, что многие страны отменили суточные дежурства врачей, в Казахстане пока такая практика внедрена только в высших клиниках, которые получили аккредитацию и перешли от 24-часовых дежурств на 12/8 часовые.

При этом Айнур Айыпханова уточнила, что только 30% медицинских организаций Казахстана имеют аккредитацию.

Источник: ЛИТЕР