Шымкентских судей лишили служебных автомобилей

Эксперимент позволит сэкономить более 20 млн бюджетных тенге.

Шымкентских судей лишили служебных автомобилей
© Фото forumdaily.com

Нововведение в судах Шымкента, теперь вершители закона лишаются служебных автомобилей, для экономии их пересаживают на такси, передает корреспондент Liter.kz.

Эксперимент начнется с 6 мая и по самым скромным расчетам, уверяют в ведомстве, позволит тратить в два раза меньше денег налогоплательщиков.

Председатели шымкентских судов уже в курсе модернизации, это именно им по закону положены личные авто с водителем. Служебными

20190503_161140.jpg
Администратор судов Нурсултан Байтилесов
машинами оказалось также могут пользоваться оперативные сотрудники суда по экстренной необходимости. Но теперь все меняется. Из дома утром, днем на обед и обратно, а вечером домой, руководителю любого суда мегаполиса придется вызывать такси.

- В прошлом году было деление области от города, и было образовано несколько судов для города. Согласно приказу министра финансов и руководителя департамента Верховного суда, за председателями судов и за судами закреплены должны быть служебные автомобили. Для того, чтобы выделить эти машины нужны бюджетные деньги. На сегодня на балансе администрации судов Шымкента есть семь единиц автотранспортных средств, а необходимость в еще 11. Проанализировав, мы пришли к мнению, что будет эффективнее и экономичнее отказаться от служебных автомашин и перейти на такси. Мы хотим определенные функции государственные передать в конкурентную среду для повышения стимула среди таксопарков и их дальнейшего стабильного развития,- поделился администратор судов по городу Шымкенту Нурсултан Байтилесов.


При наличии 18 машин, водителей, а также на ГСМ, ремонт и обслуживание требуется 41 млн тенге в год. Однако поездки на такси обойдутся всего в 20 млн. При этом, как признался администратор судов третьего мегаполиса страны, по самым скромным подсчетам, на закуп недостающих единиц автотранспорта потребовалось бы приблизительно 110 млн тенге, так одна машина стоит 10 млн тенге. То есть, их тоже можно включить число сэкономленных для бюджета.

- Нам как государственному органу не придется закупать или обновлять автопарк, не придется топливо покупать, содержать в штате водителей и уменьшить коррупционные риски в госзакупках. Так как, как вы знаете, чтобы элементарно поменять масло, нужно провести тендер. А это разгрузит и отдел материально-технического обеспечения,- отметил Байтилесов.

Помимо трех поездок: утром, в обед и вечером домой, судьи имеют право еще на две поездки в день. Однако целесообразность и пункт назначения этих двух вызовов такси будут строго контролировать диспетчеры. В суде пообещали, что постараются не оставить без работы и водителей, которые обслуживали судейские машины раньше.

- У нас семь машин, но в штате пять водителей, две вакансии было. Водителям будет предложена от нас по имеющимся вакансиям другая работа делопроизводителями по контракту по индивидуальному договору. И еще руководитель автопарка предложил, у них оказывается текучесть кадров большая и у них будут вакансии,- сказал администратор судов.

Стоит отметить, что судьи не смогут вызвать любое такси по желанию. Оказалось, что тендер на обслуживание судов уже был проведен открытым способом, выиграл таксопарк «Шымтранс».

- У нас сейчас на балансе таксопарка около 40 машин, вакансий нет. Но мы собираемся расширяться, будут приобретаться новые автомашины, и тогда мы сможем предложить работу водителям судов,- сообщил директор ТОО «Шымтранс» Бахрам Бадалов.

Директор таксопарка отметил, что никаких приоритетов в обслуживании людей в мантиях не будет. То есть, на вызов поедет первый в очереди автомобиль, даже если он окажется не бизнес-класса. И поездка по городу будет стоить также как и для остальных 500 тенге по городу и плюс по 100 тенге за километр за его пределами.