Об этом шел разговор на пресс-конференции Службы центральных коммуникаций, передает корреспондент Liter.kz.

Как ввел в курс дела заместитель председателя Комитета административной полиции МВД РК Алибек Кенисбаев, накануне прошел круглый стол с участием депутатов Парламента и общественности, где выработаны новые дополнительные рекомендации.

В частности, они касались введения понятия «средняя» скорость и методики ее измерения.

- В настоящее время законодательством понятие средней скорости не урегулировано, - сказал заместитель руководителя комитета, уточнив, что это была инициатива и предложение МВД.

Как пояснил представитель ведомства, сначала будут инициированы поправки в соответствующий закон, а затем МВД РК приступит к их реализации.

Также Алибек Кенисбаев рассказал, как это будет выглядеть на практике.

- К примеру, если взять трассу Нур-Султан - Боровое, то на въездах в город будут стоять камеры фиксации. Они будут фиксировать госномер, марку транспортного средства и время выезда условно из пункта «А», - сказал он.

С его слов, аналогичная камера будет стоять, к примеру, у въезда в Боровое, условно это пункт «Б».

Затем пройденный путь будет поделен на время, потраченное на него. Так устанавливается «средняя» скорость.

- Если у нас на автомагистрали разрешено 120 км в час, система будет сама автоматически высчитывать это. А если расчеты покажут, что водитель ехал со скоростью 155-160 км в час, что ему придется оплатить штраф, - комментирует представитель МВД РК.

Так пояснил он, после правового урегулирования данная система будет внедряться по всей республике.

- Планируем в основном внедрять на загородных трассах. Сейчас мы предлагаем урегулировать в законодательном порядке, а сами технологии в настоящее время уже есть и позволяют измерять «среднюю» скорость. Нами предложено при реконструкции и строительстве дорог закладывать эту систему уже на стадии проектирования, то есть в оснащение автотрасс. Она будет находиться на балансе держателя дорог. В данном случае Министерства индустрии и инновационного развития РК, - рассказал Алибек Кенисбаев.

К этому он добавил, что на каждый километр устанавливать камеры фиксации не реально.

- Подъезжая к камере фиксации, водитель снижает скорость, но проехав этот участок, начинает увеличивать и, естественно, едет с превышением скорости. Мы предлагаем ограничиться участками, то есть на входе и на выходе. Это обязательно будет протяженный участок; например, Нур-Султан – Боровое. Мы можем эти камеры устанавливать каждые 50 и100 км. И именно на этих участках измерять среднюю скорость. Это позволит нам перекрыть системами фиксации все дороги, загородные трассы республиканского значения, - резюмировал представитель МВД РК.