Вопрос, вынесенный в заголовок, можно было бы назвать риторическим, принимая во внимание предпочтение казахстанцев зарубежному отдыху. Но тенденция меняется. Как стало известно на пресс-конференции Службы центральных коммуникаций, с 20 по 30 мая в стране проводится первый десятидневный информационный тур для туроператоров из 4 областей Западного Казахстана. Впервые это делается на бюджетные средства, передает корреспондент Liter.kz.

По словам главного менеджера департамента PR и маркетинга АО «НК «KazakhTourism» Даниела Сержанулы, по официальной статистике, которую ведет Министерство национальной экономики РК, каждый год отправляются на отдых заграницу порядка 10 миллионов жителей Казахстана.

Однако, начиная с 2016 года, наметилась тенденция к увеличению числа отдыхающих внутри страны, а выездной туризм пошел на спад.

- Путешествовать внутри страны становится все более популярным среди населения, - сказала директор департамента событийных проектов и мероприятий АО «НК «Kazakh Tourism» Гаухар Женисбек

Так, в минувшем году внутренних туристов было 4,7 миллионов – рост на 7 процентов.

- Из этого потока отдыхающих внутри стране - не все туристы. Это деловые туристы, которые посещают своих друзей и родственников, поэтому это не относится к санаторно-курортному отдыху, - сказал главный менеджер департамента.

По данным Гаухар Женисбек, для дальнейшего стимулирования внутреннего туризма и повышения осведомленности о туристском потенциале регионов внутри страны АО «НК «Kazakh Tourism» по заказу Министерства культуры и спорта РК организует цикл информационных туров по Казахстану.

- С 20 по 30 мая этого года проводится первый информационный тур для туроператоров из 4 регионов Западного Казахстана, - рассказала спикер.

Как стало известно, в инфортуре участвуют туроператоры из Атырау, Актобе, Актау и Уральска.

- Во время поездки они посетят города Нур-Султан, Шымкент, Алматы, а также туристские места Акмолинской, Алматинской, Туркестанской и Восточно-Казахстанской областей, - поделилась спикер.

Во время тура они также посетят оздоровительно-профилактические и туристские объектов регионов.

По мнению Гаухар Жанисбек, это будет прекрасным стимулом для казахстанских туристских компаний формировать и продвигать среди населения турпродукты внутри страны.

Для этого запланировано проведение ряда b2b встреч в курортной зоне Бурабай, а также в городах Шымкент, Алматы и Усть-Каменогорск.

Как стало известно, эта практика будет продолжена: туроператорам востока покажут Западный Казахстан и другие регионы страны, южным – север, северным – юг страны.

- Уже прошли встречи встречи btb, и некоторые туроператоры смогли заключить договора. У нас появилась великолепная возможность ознакомить с внутренним туризмом жителей западного региона. Сейчас мы уже можем предложить новые маршруты, - сказала о предварительным результатах участник инфотура, заместитель директора компании «Этнотур» - участник инфотура Лариса Широченко.

По ее данным, ранее также проводились региональные информационные туры по Казахстану, причем, не один.

- Отечественная туристическая отрасль получила импульс к развитию 3-4 года назад. К сожалению, турагенты, которые работают на местах, не имеют достаточных собственных средств, чтобы посетить за один раз несколько областей. Это предполагает перелеты и не один, что стоит денег. Инфортур - это конкретная помощь, благодаря которой мы можем показать продукты, имеющиеся в этих регионах, - поделилась представитель компании «Этнотур».

Кстати, во время инфотура акцент будет сделан на санаторно-курортное лечение в Шымкенте, Сары-агаше, Алматы и Алматинской области.