Сейчас это особенно актуально, так как идет период отпусков. Так, с 1 июля 2019 года АО «Пассажирские перевозки» перешло на обновленную систему продаж электронных проездных документов, которая направлена на борьбу с перекупщиками, передает корреспондент Liter.kz.

Система усовершенствована и ощутимо снижает вероятность махинаций в сфере продажи билетов, в том числе не позволяет быстро «ловить» билеты, которые были возвращены пассажирами. Теперь массово перепродавать проездные билеты с целью обогащения перекупщикам не удастся.

Одним из основных моментов в изменении работы системы продажи железнодорожных билетов стало внедрение единого Листа ожидания, который позволяет осуществлять реализацию билетов без влияния человеческого фактора.

Национальный перевозчик надеется, что новая система позволит искоренить искусственный дефицит билетов, особенно в период отпусков.

- Главным преимуществом разработки является блокировка механизма «ловли мест», которым пользуются недобросовестные кассиры с целью продажи билетов по завышенной цене. Благодаря новому функционалу каждый пассажир теперь имеет равный доступ к предоставляемым местам. В системе появились механизмы, которые производят блокировку кассы и внедрение единого Листа ожидания. В случае, если кассир в течение 30 секунд производит более 5 однотипных запросов, система продажи билетов блокируется. После трех однотипных запросов программа оповещает кассира о том, что его касса будет заблокирована на 5 минут, в случае если он не перестанет отправлять однотипные запросы. Таким образом, кассир не сможет «ловить» места, - пояснил глава проектного офиса «Адал жол» Исламбек Майшекин.

Таким образом, в новой системе закрыта возможность выкупа и перепродажи большого количества билетов. Например, если ранее один человек мог выкупить десятки билетов, а затем заменить список с именем и фамилией и перепродать билеты по более высокой цене, то теперь эта лазейка закрыта.

! Тех, кто столкнулся с фактами перепродажи билетов или безбилетного провоза пассажиров, национальный перевозчик просит проявить активную гражданскую позицию и обращаться на Блог генерального директора АО «Пассажирские перевозки» с приложением подтверждающих фото- и видеоматериалов для принятия мер.

Либо можно обратиться в проектный офис «Адал жол»

  • по телефону +7 702 447 7402
  • на адрес электронной почты adalzhol@bk.ru
  • call-центр Агентства по противодействию коррупции 1424.

В целом, на сегодняшний день приобрести проездные документы (билеты) возможно через 233 кассы АО «Пассажирские перевозки» и более чем в 4500 частных билетных кассах, а также посредством более 4 000 терминалов самообслуживания.

Помимо того билеты можно приобретать на 10 интернет-ресурсах, в том числе через официальный сайт по продаже билетов без комиссий EPAY.RAILWAYS.KZ и bilet.railways.kz.