Как передает корреспондент Liter.kz, около 50 учащихся сельских школ, проживающих в Бородулихинском, Жарминском и Бескарагайском районах, во время летних каникул проводят по несколько недель на побережье озера Шошкалы. Вода и грязь уникального природного водоема известна своими лечебными свойствами. Благоприятен для подрастающих организмов и воздух, насыщенный фитонцидами, ведь рядом с лагерем расположен сосновый реликтовый бор, находящийся под охраной государства.

Совместить отдых и экологическое просвещение дети смогли благодаря реализации проекта "Вовлечение молодежи в вопросы сохранения биоразнообразия ВКО на примере работы со школьными лесничествами и применением традиционных знаний», реализуемый общественным объединением «Исток» при финансовой поддержке Программы Малых Грантов ГЭФ ПРООН.

– Развлекательная и познавательная программы лагеря направлены на то, чтобы побудить детей относиться к природе, к своей земле, друг к другу бережно, по-доброму, – рассказывает руководитель проекта Людмила Михайлова, – наша задача содействовать формированию у ребят положительного личного опыта взаимодействия со своим ближайшим окружением, со своей планетой.

По мнению организаторов проекта, в повседневной жизни дети наблюдают поведение взрослых, усваивают образцы взаимоотношений с людьми, природной и социальной средой, накапливают, порой, негативный опыт, который становится основой их личностного развития.

Дальнейшее обострение экологических проблем и повседневно демонстрируемый низкий уровень культуры свидетельствуют, что нужен экологический ликбез, нужны способы повышения экологической культуры масс. При разработке программ на это обращалось особое внимание.

«Какой я есть, каким я должен быть, чтобы Земля была благодарна мне за мое существование?», – главный вопрос, проходящий лейтмотивом всего пребывания в лагере.  

Под руководством опытных педагогов, ребята учатся новому восприятию природы, исследуют ее, наблюдают за птицами, насекомыми, растениями. Ежедневно делают для себя открытия. Например, узнают много нового о звеньях экологической цепи. Все эти занятия прочно откладываются в памяти детей, так как получены практическим путем и в естественных условиях природы.

– Важным направлением в проекте является также сбор у сельского населения традиционных знаний и знаний об окружающей среде и биологическом разнообразии, – рассказывает тренер и педагог Людмила Куртавцева, член экологической общественной организации «Отражение».

В педагогическом составе также работают учитель биологии Владимир Боровинский , Наталия Рыкова, краевед и эксперт-консультант по работе со школьными лесничествами.