Проект относится к приоритетным в рамках государственной программы индустриально-инновационного развития. Проект поможет наладить стабильный экспорт меди и золота в концентрате. Мощность в период до 2025 года – до 100 тыс. тонн меди в катодном эквиваленте и до 120 тыс. унций золота.

По пути в Экибастуз министр индустрии и инфраструктурного развития посетил участок реконструкции автодороги "Нур-Султан – Павлодар" в районе п. Шидерты. Руководство "Казавтожол" – проинформировало министра о ходе работ по строительству трассы. Для завершения сооружения автомагистрали необходимо завершить работы на нескольких участках, расположенных в Павлодарской области (последний участок трассы из расположенных в Акмолинской области, был сдан в эксплуатацию в январе 2019 года).

На сегодня по территории Павлодарской области ведется реконструкция 210 км автомобильных дорог. Самый масштабный проект – это автобан «Нур-Султан - Павлодар», который значительно сократил путь от столицы до областного центра. Роман Скляр ознакомился с реконструкцией участка возле поселка Шидерты и возведенным на нем дорожным комплексом.


Министр индустрии и инфраструктурного развития потребовал от подрядных организаций завершить строительство в кратчайшие сроки.

Также в ходе рабочей поездки Роман Скляр ознакомился с работой одного из старейших и крупнейших угольных предприятий – ТОО «Богатырь Комир». Два его разреза – «Богатырь» и «Северный» сегодня производят 44% от общего объема добычи угля по Казахстану. Предприятие работает на полную мощность, за 2018 год здесь добыли почти 45 млн тонн угля. Кроме того, это один из крупнейших работодателей региона – здесь работают свыше 6,5 тысяч человек.

В рамках импортозамещения активно развиваются предприятия тяжелой промышленности. Железнодорожный кластер обеспечивается комплектующими местного производства. ТОО «Проммашкомплект» с 2006 года занимается производством стрелочных переводов, крестовин, ремкомплектов, цельнокатаных ж/д колес. ТОО «Казахстанская вагоностроительная компания» производит грузовые вагоны. На сданный момент предприятие может выпускать 2000 полувагонов и 500 крытых вагонов или 500 платформ в год.

Министр обсудил возможные варианты решения проблемы с руководством компании, представителями заказчиков и поставщиков.

Министру также продемонстрировали площадку Профессионального учебного центра, который будет готовить кадры технического и обслуживающего труда для топливно-энергетической отрасли.

В заключение рабочего визита Роман Скляр ответил на вопросы журналистов.