"Умный поезд": КТЖ внедряет цифровые технологии в железнодорожную отрасль

Статья из газеты "Литер Неделя" № 80

В современный век новых технологий мы уже привыкли к таким понятиям как «умные» часы, дома и даже автомобили. А как вам «умный» поезд, управляемый на расстоянии?

Цифровизация железной дороги
© Советбек Магзумов

Это тоже стало реальностью, и именно таким революционным разработкам была посвящена выставка «Цифровизация железной дороги» в Нур-Султане.

На выставке были презентованы проекты внедрения цифровых технологий в железнодорожную отрасль. Большая часть из них уже активно тестируется и даже применяется в реальной жизни. Свои разработки представили казахстанские и зарубежные производители железнодорожной продукции. Среди них такие известные компании и технологические «монстры» как «Hytera», «Huawei», «Транстелеком», «Alstom», «ЛокоТех» и многие другие. Одной из самых интересных разработок выставки стала технология автоматизированного ведения грузового поезда.

Составу задается маршрут, скорость и весь его путь отслеживается с помощью специальных систем. Все это работает, в том числе и благодаря внедрению искусственного интеллекта. Выставка по цифровизации, организованная АО «НК «Қазақстан темір жолы», прошла в рамках конференции и итогового заседания Межгосударственного технического комитета по стандартизации МТК 524 «Железнодорожный транспорт».

– Считаю, что для единого экономического пространства крайне важен вопрос стандартизации, и не только в области железнодорожного транспорта – во всех сферах деятельности: в экономике, в оказании услуг нашим потребителям, гражданам наших государств. Наше заседание было плодотворным и конструктивным, получило ряд предложений. Теперь наша задача их реализовать, – сказал старший советник генерального директора ОАО «Российские-железные дороги» Валентин Гапанович.

По итогам заседания участники обсудили и единогласно поддержали предложение о формировании долгосрочной перспективной программы стандартизации в рамках работы МТК 524.