Подробнее о новинках, которые, кстати, скоро появятся во всех городах республики, рассказали в павлодарском автобусном парке №1, передает корреспондент Liter.kz.

О разработке казахстанских инженеров совместно с мировыми гигантом Higer казахстанцы впервые узнали на ЭКСПО-2017. После удачной презентации этого новейшего для страны транспорта, продемонстрировавшего просто уникальные технические параметры, власти почти всех регионов захотели приобрести его каждый для своих областных центров. Павлодарцы в этом плане стали «пионерами». Среди регионов первые электробусы будут курсировать именно по павлодарским улицам.

Как рассказал заместитель акима города Аян Бейсекин, десять электробусов для Павлодара к месту назначения будут поставлены в конце июня. А уже в июле все они выйдут на маршруты. Конечно, пока о полном вытеснении бензинового общественного транспорта речи не идет. Электробусы будут обслуживать пассажиров наравне с автобусами традиционными.

К приходу «новичков» в областном центре почти готовы.

- Оформлено необходимое количество земельных участков, где будут установлены станции зарядки. Размещаться они у нас будут на конечных остановках. Известно, что одна станция сможет одновременно подзаряжать сразу два электробуса, - рассказал Аян Бейсекин.

Конечно, может показаться странным, что до поставки электробусов остались считанные дни, а на станциях зарядки, по сути, еще конь не валялся, и кроме их бумажной презентации у городских властей нет ничего. Однако не стоит забывать, что станции зарядки идут в комплекте с электробусами. Очевидно, их установка не занимает много времени, раз чиновники заверяют: электробусы начнут курсировать по павлодарским улицам уже в июле.

Специалисты говорят, что электробусы работают на синхронном электрическом двигателе от литий-титанатных батарей. Если же не вдаваться в технические подробности, то достаточно сказать, что заряда энергии одному электробусу хватает на 70 километров пути. А время подзарядки не превышает 30 минут. Посадочных мест в транспорте – 32. А общая его вместимость – 85 человек.

Побеспокоились заказчики и о сезонности электробусов, заранее обговорив с производителями возможность эксплуатации транспорта даже в самые суровые морозы, которые в Павлодарской области – не редкость.

- В павлодарских электробусах установлены батареи, способные работать даже при 40-градусных морозах, - говорит директор автопарка №1 Ернар Конырханов. – Дополнительно в каждом салоне есть по шесть отопителей. Зимой будет работать еще и автономное отопление. Одним словом, наши морозы новые электробусы обещают выдержать. А вот выдержат ли первые большие дожди – большой вопрос! В отсутствие ливневой канализации обильные осадки в одночасье превращают Павлодар в Венецию. И этим можно было бы гордиться, если бы в распространённом обиходе у павлодарцев были лодки, а не автомобильный транспорт, не приспособленный к глубинным лужам.