Как передает Liter.kz со ссылкой на официальный сайт Премьер-Министра РК, по поручению Главы государства в начале июля для поддержки малообеспеченных и многодетных семей, трудоспособных инвалидов и молодежи выделено дополнительное финансирование следующих мероприятий: предоставление безвозмездных грантов на реализацию новых бизнес-идей, краткосрочные курсы обучения, приобретение и обеспечение деятельности мобильных центров занятости, обучение основам предпринимательства «Бастау-Бизнес», микрокредитование.


Для многодетных матерей, лиц, воспитывающих детей с инвалидностью, будут организованы социальные рабочие места на дому.

Переформирована работа Центров занятости — они переходят от «заявительного» принципа к «проактивному» формату работы. То есть, центры занятости не будут ждать, пока к ним обратятся граждане, а будут сами осуществлять поиск и оказывать услуги по трудоустройству.

В пилотном режиме в городах Нур-Султан, Алматы и Шымкент в местах скопления людей (рынки, торговые центры, жд- и авто- вокзалы) создаются мобильные центры занятости населения, которые позволят обеспечить оперативную работу с каждым. Для этого выделено 381 млн тенге. Всего предполагается установить 30 таких центров. 


С мая текущего года внедрена информационная система «Интегрированная карта создания рабочих мест», позволяющая на ежемесячной основе осуществлять мониторинг создания рабочих мест в разрезе регионов до сельских населенных пунктов, 14 государственных программ, малого и среднего бизнеса, проектов, предприятий и отраслей экономики.

На базе АО «Центр развития трудовых ресурсов» разработана Национальная система прогнозирования трудовых ресурсов, необходимая для того, чтобы будущие работники обучались реально востребованным навыкам и специальностям. Это позволит обеспечить баланс спроса и предложения на рынке труда.

Задачей системы прогнозирования является оценка текущего и прогнозного спроса и предложения трудовых ресурсов, чтобы готовить кадры по реально востребованным профессиям.

Источник: Официальный сайт Премьер-Министра РК