Аким г. Нур-Султан А. Кульгинов проинформировал о работе по оптимизации проекта. Снижены расходы по проекту в размере $350 млн, передает Liter.kz со ссылкой на официальный сайт Премьер-Министра РК.

С учетом международного опыта предлагается предусмотреть прохождение регистрации пассажиров на  авиарейсы пассажирами и дальнейшего переезда до терминала аэропорта по принципу аэровокзала. Можно будет не ездить в аэропорт, а проходить регистрацию в автоматическом режиме в этих точках.

Гендиректор ТОО «Дирекция по строительству LRT» А. Ермуханов сообщил, что проект LRT представляет собой наземное метро, где поезда будут ходить по эстакаде. Это будет внеуличный транспорт, который позволит решить все проблемы в городе, связанные с трафиком, со скоростью движения, экологией и безопасностью пассажиров. 

«Система управления движения поездов будет полностью автоматизирована. То есть поездами будут управлять из специального Центра управления, машинистов не будет. Это совершенно другой уровень автоматизации, совершенно другой уровень технического оснащения как станций, так и поездов. Это новый уровень безопасности», — сказал А. Ермуханов и отметил, что оптимизированный проект ничуть не уступает прежнему.

Председатель правления ТОО «Астана LRT» Б. Игенбердинов проинформировал, что с учетом роста населения столицы требуется строительство новых транспортных линейных систем. Он подчеркнул, что строительство LRT — одно из необходимых решений для дальнейшего развития города.

«В перспективе в рамках развития маршрутной сети система LRT решит многие вопросы. Ожидается, что в этом районе (по маршруту LRT) к 2030 году будут проживать порядка 500 тыс. человек. Наша задача создать максимально удобную маршрутную сеть», — сказал Б. Игенбердинов.

В завершение пресс-конференции, заместитель Премьер-Министра Ж. Касымбек прокомментировал вопрос по отказу от займа Банка развития Китая. 

«Банк развития Китая не отказывается от данного проекта. Решение было принято недавно Правительством Казахстана и акиматом г. Нур-Султан. Средства будем искать внутри рынка. В целом Банк развития Китая не был против дальнейшего сотрудничества, однако срок кредита сокращается с 20 до 5 лет. Поэтому сокращаются и проценты. Для Правительства РК и акимата города это очень выгодно. Поэтому мы сами отказываемся от займа китайского банка. Это наше решение», — уточнил Ж. Касымбек.