Комитет автомобильных дорог МИИР РК на постоянной основе проводит работы по искоренению коррупционной составляющей в автодорожной отрасли, передает Liter.kz.

Об этом в ходе совещания по исполнению протокольного поручения агентства по противодействию коррупции по вопросам противодействия коррупции в сфере автомобильных дорог и транспортного контроля сообщил глава КАД Сайранбек Бармаков.

«Комитетом разработан и утвержден «План мероприятий Комитета автомобильных дорог по противодействию коррупции на 2018-2020 годы». Планом предусматривается ежегодный внутренний анализ коррупционных рисков. Ежеквартально проводится мониторинг по соблюдению единого антикоррупционного стандарта работниками комитета. Ежеквартально осуществляются мероприятия по антикоррупционной пропаганде. Раз в полугодие проводится мониторинг по рассмотренным актам реагирования поступившим в комитет. Функционирует специальный раздел на интернет-ресурсах комитета и подведомственных организаций комитета об их деятельности по противодействию коррупции, также функционирует «телефон доверия»», - рассказал глава КАД.

По его данным, совместно с агентством по противодействию коррцпции и АО «НК «КазАвтоЖол» разработана «интерактивная карта» которая размещена на официальном сайте АО «НК «КазАвтоЖол» (http://www.kazautozhol.kz/map) и отображает подробную информацию по каждому автодорожному проекту (виды работ, данные о подрядной организации с указанием контактов, адресов офисов, данные о техническом надзоре). Карта позволит пользователям отслеживать надлежащее состояние дорог.

«В настоящее время АО «НК «ҚазАвтоЖол» проводится работа по размещению в «интерактивной» карте дополнительной информации, договоров по каждому участку, после чего «интерактивная карта» будет дублированав МИО. В свою очередь, мониторинг сайтов АО «НК «КазАвтоЖол» и МИО на предмет своевременного размещения информации будет вестись агентством. Вмести с этим, в рамках меморандума мы обеспечили в штате каждого областного филиала АО «НК «ҚазАвтоЖол» аттестованных экспертов, имеющих специализацию в области строительства автомобильных дорог», - подчеркнул Сйранбек Бармаков.

Руководитель комитета также проинфомрировал, что в целях ужесточения контроля и экспертизы качества работ и материалов, создано РГП «Национальный центр качества дорожных активов»,который будет проводить экспертизу качества работ и материалов на автодорогах не только республиканского значения, но и местного, а также улиц населённых пунктов.

Кроме того, совместно с агентством по противодействию коррупции на базе центра создан проектный офис «Сапалы жол», целью которого является достижение международного стандарта ISO 37001 по борьбе со взятничеством.

«Также данная совместная работа направлена на максимальную автоматизацию всех процессов, начиная от приема сотрудников до внесения данных по испытаниям. В целом комитет в пределах компетенции ведет соответствующую работу по минимизации коррупционных рисков и намерен в дальнейшем продолжить работу по исключению возникновения причин и условий, способствующих совершению коррупционных правонарушений», - подытожил глава КАД.

Также 2016 году Агентством Республики Казахстан по противодействию коррупции(Антикоррупционная служба) были направлены рекомендации по исключению коррупционных рисков при строительстве автомобильных дорог которые на сегодняшний день Комитетом приняты и исполнены, в частности:

Комитетом совместно с Агентством Республики Казахстан по противодействию коррупции и АО «НК «ҚазАвтоЖол», подписан меморандум «О взаимодействии по вопросам исключения коррупционных рисков, повышения качества строительства автомобильных дорог», который направлен на отработку рекомендаций по исключению коррупционных рисков в автодорожной отрасли от 22 февраля 2019 года.

Агентствоми его территориальными подразделениями созданы общественные мониторинговые группы в регионах в целях осуществления ими общественного мониторинга за ходом строительно-монтажных работ.

В свою очередь Министерством совместно с АО «НК «ҚазАвтоЖол», в условия договора по реализации новых проектов будут включены права беспрепятственного доступа вышеуказанных групп на территории строительных участков для осуществления общественного мониторинга за ходом строительно-монтажных работ.