Об этом сообщает Liter.kz со ссылкой на официальный сайт Премьер-Министра РК.

«Последние годы в машиностроительной отрасли наблюдается стабильный рост. По итогам 2018 года объем производства машиностроения впервые превысил отметку в 1 трлн тенге (1 089,8 млрд тенге)», — сказал вице-министр.

В 2019 году высокая динамика роста сохранилась. По итогам 8 месяцев 2019 года рост объема производства в машиностроении составил 18% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В структуре отрасли наибольшую динамику роста среди подотраслей машиностроения демонстрирует автомобилестроение. На сегодняшний день в Казахстане ведется производство всех категорий автотранспортных средств. В стране собираются 167 моделей автомобилей, в том числе 39 легковых моделей, 22 мировых брендов.

Также А. Ержанов подчеркнул, что за две пятилетки автомобилестроение стало одним из драйверов машиностроительной отрасли Казахстана. Состоялся переход от крупноузловой сборки (DKD) к мелкоузловой сборке (CKD). К примеру, внедрены технологические операции по сварке и окраске кузовов.

Вместе с тем А. Ержанов обратил внимание на сектор электротехнического машиностроения, который характеризуется наиболее стабильной динамикой производства и более углубленной локализацией производства в сравнении с другими секторами машиностроения. Крупнейшие игроки сектора — Кайнар-АКБ, Alageum Electric, Казцентрэлектропровод, Казэнергокабель выпускают конкурентную продукцию, большая часть которой идет на экспорт.

В железнодорожном, сельскохозяйственном, горнорудном и нефтегазовом машиностроении Казахстана отечественные предприятия производят электровозы, локомотивы, вагоны, цельнокатаные колеса, тракторы, комбайны, сельскохозяйственную технику, различное оборудование для нефтесервисных компаний и недропользователей.

Данные отрасли характеризуются применением в производстве роботизированных сварочных комплексов (элементов Индустрии 4.0.). Яркими примерами отрасли являются ТОО «Проммашкомплект», ТОО «Казахстанская Агро Инновационная Корпорация», ТОО «Мэйкер», ТОО «Жигермунайсервис», АО «Усть-Каменогорский арматурный завод» и др.

Также А. Ержанов сообщил, что на VI Форуме машиностроителей был обсужден Комплексный план развития машиностроения. По итогам данного обсуждения была разработана Дорожная карта развития машиностроения РК на 2019-2024 годы, которая была утверждена распоряжением Премьер-Министра РК.

В целях дальнейшего развития отраслей в Дорожной карте предусмотрены точечные меры поддержки машиностроительных предприятий и ряд задач.

«Мы надеемся, что в условиях успешного сотрудничества государства и бизнеса, будут реализованы запланированные задачи, и машиностроение Казахстана получит свежий приток идей для дальнейшего развития», — сказал в завершение А. Ержанов.

Источник: Официальный сайт Премьер-Министра РК