Свыше 800 тысяч ученических мест появится в ближайшие годы в РК

Редакция Liter.kz

Свыше 800 тысяч ученических мест введут в 2023-2025 годах. Таков один из методов реализации Национального проекта “Комфортная школа”, создание которого стало одним из наиболее важных поручений в Послании Президента. Об этом на площадке в СЦК сообщил министр просвещения РК Асхат Аймагамбетов, передает Liter.kz.

Это количество было выбрано в силу растущего дефицита ученических мест. На данный момент его показатель превышает 200 тысяч мест, а к 2025 году может достигнуть одного миллиона. Данная мера поможет полностью решить проблемы дефицита ученических мест, трехсменных и аварийных школ.

Отличие проекта “Комфортная школа” от всех предыдущих заключается в том, что при его реализации будет действовать единый стандарт строительства и оснащения.

Если до этого строили школы, и там процент финансирования, который именно тратился на оборудование, был приблизительно порядка пять-шесть процентов, то на сегодня в рамках нового проекта “Комфортная школа” – от 15 до 20%. Это говорит о том, что эти школы будут полностью обеспечены самым современным оборудованием, лабораториями, STEM-кабинетами, робототехникой и необходимым инвентарем, – заверил министр.

Другим поручением президента стало усиление акцента на преподавание предметов естественно-математического направления в старших классах. Приоритет также отдается и языковым дисциплинам. В планах увеличение учебных часов по следующим предметам: физика, химия, биология и, конечно, математика. Основу составит подход STEM-образования.

К слову, STEM-образование представляет собой модель, которая объединяет естественные науки с инженерными предметами. Название говорит само за себя – Science, Technology, Engineering, Mathematics – Наука, Технология, Инженерия, Математика. Это интегративный подход, поэтому старшеклассники будут учить предметы не как отдельные науки, а как единую взаимосвязанную систему. Особое внимание будет уделяться изучению английского языка. Количество часов по этому предмету увеличится для 10-11 классов, а квалификации педагогов будут повышены.

Одно из поручений Касым-Жомарта Токаева также заключается в повышении заработной платы воспитателям. Кроме того, снизится их рабочая нагрузка. Министр просвещения пояснил, что сегодня в дошкольных организациях на одного педагога в среднем приходится 25 детей. Очевидно, что при таком раскладе качество взаимодействия с конкретным ребенком оставляет желать лучшего. А об индивидуальном подходе не может быть и речи. Именно поэтому в дошкольных организациях будет обновлена система аттестации педагогов. В свою очередь вопрос о повышении оплаты труда воспитателей постепенно начал реализовываться. Пилотные проекты уже запущены в некоторых детских садах страны.

На сегодня, если считать от количества детей, стоящих в очереди, охват детей от двух до шести лет составляет 88%, а от общего количества детей – 57,7%, – привел статистику по детским садам Асхат Аймагамбетов.

Из этого следует, что будет запущена работа по строительству дошкольных организаций. Министр дополнил, что и финансирование будет происходить за счет местного бюджета.

Одним из центральных вопросов, поднятых на встрече, стала аттестация педагогов в соответствии с новым профессиональным стандартом “Педагог”. Этот стандарт подразумевает изменение самого формата аттестации.

На сегодняшний день мы приняли новый формат. И этот формат следующий: проводится конкурс, подают документы. Есть конкретные критерии, есть конкретные баллы за каждый критерий. То есть, если у него, например, есть степень кандидата наук, он получает, условно 10 баллов, и так далее. Получает рабочее место тот человек, который больше всех соответствует всем этим критерием. Это позволяет минимизировать риски и субъективизм, – прокомментировал Асхат Аймагамбетов.

Министр также указал, что электронное тестирование для аттестации было введено не случайно. Раньше педагоги сдавали только портфолио, но этого недостаточно для выявления квалификации специалиста. Обязательное тестирование состоит из двух блоков. Первый блок – это знание своего предмета. Второй блок – это методика преподавания данного предмета.

Заявлено, что “Педагог” станет единым ориентиром развития для учителей всех уровней образования.

Диана Тысымбаева 

Поделиться