Казахстанский бизнес продолжает страдать из-за запретов, которые устанавливает власть в связи с карантинными ограничениями. При этом механизм ограничений остается странным и непонятным и его необходимо менять, передает Liter.kz.
«В настоящее время ограничение деятельности объектов предпринимательской и иной деятельности устанавливается центральным государственным органом или должностным лицом на основании роста количества выявленных случаев заболевания коронавирусом. Сроки размещения информации о введении карантина не регламентированы. Для предпринимателей такое ограничение деятельности увеличивает риск ведения бизнеса, планирование деятельности», - заявил 4 декабря в ходе правительственного часа в Сенате депутат Даурен Адильбеков.
Вопросы вызывает и сам механизм ограничения деятельности. Например, власти ограничили междугородные автобусные перевозки. В то же время люди перемещаются из города в город на легковых машинах по 5-15 человек, есть воздушные и железнодорожные сообщения. Однако автоперевозки закрыты, хотя они выполнили все санитарные требования по загруженности и социальной дистанции.
"Вопросы вызывали ограничения деятельности кинотеатров, которые также выполнили 18 требований межведомственной комиссии, но их деятельность ограничена», - привел другой пример депутат.
Он подчеркнул, что ограничение деятельности объектов предпринимательской и иной деятельности негативно отражается на субъектах бизнеса и экономике в целом. Только с 1 марта по 1 ноября текущего года ликвидировано 57 тысяч субъектов МСБ, из них 99% - субъекты категории микробизнеса.
И если в начале пандемии коронавируса в Казахстане никто не был к ней готов, то с учетом накопленного опыта бизнес и депутаты считают необходимым определить порядок ограничения деятельности объектов предпринимательской и иной деятельности, который будет утверждаться постановлением правительства и в котором будут прописаны сроки, условия, период карантина, перечень субъектов и необходимые меры для обеспечения безопасности.