В «Астана Балет» продолжаются вечера одноактных балетов

Череду уникальных вечеров одноактных балетов театр «Астана Балет» продолжил двумя потрясающими постановками – «Саломея» – талантливого казахстанского хореографа Мукарам Авахри и «In the middle, Somewhat Elevated» – американского мастера хореографии Уильяма Форсайта.
Мира Мустафина

Эти две постановки, идущие в репертуаре «Астана Балет», стоит посмотреть, если есть желание окунуться в мир современной хореографии. Если «In the middle, Somewhat Elevated», как отмечают специалисты, соответствует периоду поздней неоклассики и логично связывает ХХ и XXI века, то «Саломея» – это авторская хореография Мукарам Авахри.

ЧУВСТВЕННАЯ И ШОКИРУЮЩАЯ

В первом отделении вечера публику ожидал одноактный балет казахстанского хореографа Мукарам Авахри – «Саломея». Шокирующая интерпретация известного библейского сюжета легла в основу постановки главного балетмейстера театра «Астана Балет». Во время недавних гастролей театра в Англии, в лондонском Ковент-Гарден эта постановка произвела фурор среди зрителей и британской прессы. Так, крупный британский портал о балете «Seeing Dance» написал: «это потрясающая работа в невероятном исполнении, способная с легкостью украсить любую международную сцену. Восхитительная партитура турецкого композитора Фазиль Сая на протяжении всего действия готовит зрителей к неизбежному кровавому финалу…»

Чувственную, страстную и нежную Саломею исполнила ведущая солистка театра «Астана Балет» Дарина Кайрашева, дебютировавшая в этой партии и в Лондоне.

После спектакля газете «ЛИТЕР» удалось побеседовать с ней.

– Дарина, ваша партия – сложнейшая. Что вас вдохновляет в работе над образом Саломеи?

– Что меня вдохновляет? Наверное, работа с постановщиком Мукарам Авахри. У нее столько идей, мыслей. Вдохновляет ее колоссальное желание все свои мысли воплотить на сцене. Каждый день мы репетируем, с каждым днем добавляем новые-новые детали, продолжаем искать исследовательские статьи и смотрим фильмы на эту тему, имею в виду библейских сюжетов. Мукарам сама перечитывает различную литературу. В Лондоне она мне призналась, что пока летели, снова перечитала эту пьесу в самолете и сказала, что у нее есть новые идеи, мысли. Над постановкой продолжаем работать, добавляя новые нюансы.

– Потрясающая техника, насыщенная, глубокая и эмоциональная партия. Надо быть постоянно в форме… Как это удается?

– Благодаря ежедневным тренировкам и держим форму. А насчет едят ли балерины и что едят (этот вопрос часто волнует наших зрителей) могу заверить, что кушаем все и еще как! (смеется. Авт.). Согласна, что партия сложная. Иногда мне кажется, что ее практически невозможно танцевать. Бывают такие минуты. Главное для меня, чтобы зритель поверил и самой поверить и вжиться в эту роль. Иначе никак нельзя.

Новости партнеров