Как отметила министр, в целом были посещены 102 организации образования и проведены встречи с более 6 тыс. педагогами.
В ходе встреч с педагогами в регионах наиболее часто поднимались вопросы инфраструктуры среднего образования, социальной поддержки отдельных категорий детей в период обучения, перехода на обновленное содержание программы среднего образования, внедрения трехъязычного обучения, развития инклюзивного, профессионально-технического образования, повышения квалификации педагогов, повышения заработных плат низкооплачиваемых педагогов, широко обсуждался законопроект о статусе педагога.
Что касается вопросов инфраструктуры среднего образования, то на сегодня в стране имеются трехсменные школы и школы, находящиеся в аварийном состоянии.
«В ближайшие три года планируется строительство 190 школ, из них 89 школ предназначены для решения проблемы трехсменных школ, 13 школ взамен аварийных, 72 школы – для решения дефицита ученических мест и произведено сейсмоусиление 16-ти школ», — проинформировала К. Шамшидинова.
В настоящее время обсуждается вопрос подушевого финансирования при строительстве и капитальном ремонте школ. По словам министра, МОН РК проведена серьезная аналитическая работа, определены регионы и в будущем планируется выделять средства на капитальный ремонт и строительство школ, В зависимости от количества детей местные исполнительные органы будут определять: где и какие школы необходимо построить.