В ДЧС ЗКО рассказали о необходимых профилактичесих мерах.
– Вопросы воспитания у детей чувства ответственности за шалости с огнем, к сожалению, нечасто волнуют взрослого человека. Мы, конечно, говорим: «Переходи улицу только на зеленый свет», «Не суй пальчик в розетку», «Спички детям – не игрушка». Вот в этом и кроется причина происходящих несчастий. Разве можно одной стандартной фразой усмирить естественный в этом возрасте интерес детей ко всему новому, необычному? Каждый день, каждый час для ребенка – это открытие. К сожалению, некоторые открытия становятся последними. К примеру, огонь, – сетует начальник Управления снижения рисков бедствий и контроля в области гражданской защиты ДЧС ЗКО подполковник гражданской защиты Ерлан Турегелдиев. – Думаю, если спросить родителей, что вы говорили детям о правилах пожарной безопасности, многие отмахнутся: «В школу пойдут – там их и научат». Да, в школе их научат, но по статистике, наибольшее число детей погибает при пожарах в возрасте до пяти лет, то есть, когда находятся под присмотром родителей или, точнее, без их присмотра. За редким исключением, только экстремальная ситуация способна заставить задуматься о необходимых мерах предосторожности.
Пик детской шалости с огнем приходится, как правило, на каникулы. Это время, когда дети, предоставленные сами себе, играют со спичками, жгут костры, совершают прочие «подвиги». Пожары, возникающие по причине детской шалости с огнем, – явление, к сожалению, далеко не редкое.
В «КОНЯ КОРМ»
Сотрудники ЧС очень внимательно относятся и к заготовке кормов. В случае объемных запасов кормов, которые зимой развозят по чабанским точкам, есть еще и специальные правила для транс порта. В текущем году в ЗКО запланировали заготовить грубых кормов 1 533 тысячи тонн, заготовили уже чуть больше – 1 535 тысяч тонн. К слову, на территории области расположены свыше двух тысяч зимовок, которые также находятся на особом контроле сотрудников
ЧС. АВТО В ОГНЕ
Автомобили горят достаточно часто, причем, не только в городе, но и в районах. – К середине лета 2019 года на территории района Байтерек произошло 33 пожара, из них пять – на автомобильном транспорте. В 2018 году за аналогичный период произошло девять пожаров на автотранспорте, – рассказывает инженер отдела по чрезвычайным ситуациям района Байтерек лейтенант гражданской защиты Талгат Бекмуханов. – Пожар в автомобиле – происшествие очень опасное, чрезвычайно быстротечное и разрушительное. Машина воспламеняется неожиданно, часто во время движения, и если ничего не предпринять в первую минуту, она, как правило, выгорает полностью за несколько минут. Поэтому при загорании автомобиля водитель должен рассчитывать на свои силы и возможности, быть готовым к возможному пожару. Причем, горят не только отечественные автомобили, но и традиционно считающиеся более надежными иномарки. Нередко это происходит на глазах самого владельца. Почти всегда от машины остается только почерневший железный остов и двигатель, оставляя за собой не только большие материальные потери, но и унося жизни людей.
Анализ печальной статистики показывает, что в обычной ситуации причин для пожара более чем достаточно: от выхода из строя оборудования автомобиля до достаточно редкой возможности попадания молнии. Самой распространенной причиной загораний является короткое замыкание электропроводки и неисправность электрооборудования в моторном отсеке. Особенно опасны искры, проскакивающие между проводами с плохой изоляцией. Источник зажигания присутствует, а горючей среды более чем достаточно; замасленный моторный отсек, горючая изоляция электропроводки, незначительные утечки в системе подачи топлива моментально образуют взрывопожароопасную концентрацию паров топлива и появление даже маленькой искры приведет к пожару.
Поэтому требование иметь в салоне автомобиля огнетушитель – не прихоть сотрудников противопожарной службы, инспекторов дорожной полиции, а необходимая мера безопасности. В каждой автомашине должен быть порошковый или углекислотный огнетушитель.
Чтобы избежать пожара, необходимо вовремя проходить ТО; устанавливать магнитолу, сигнализацию, предпусковой подогреватель двигателя только в специализированных центрах; если установлено газовое оборудование, следует периодически проходить ТО в специализированной мастерской, а в случае появления запаха газа – немедленно обращаться к специалисту.