Министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК Аскар Жумагалиев рассказал о назначении трех "цифровых" вице-министров в ведомства Казахстана, передает Liter.kz.
По словам министра, в 2018 году для эффективного внедрения передовых технологий по согласованию с Елбасы в пяти министерствах были назначены "цифровые" вице-министры: в здравоохранении, образовании, социально-трудовой сфере, цифровом развитии и налогово-таможенной службе. Также он рассказал о сформированных офисах цифровизации в центральных и местных государственных органах.
"Экономический эффект от проводимой работы составил 218 млрд тенге в 2018 году, а за девять месяцев 2019 года - 305 млрд тенге. Сейчас планируется назначить еще трех "цифровых" вице-министра в министерствах индустрии и инфраструктурного развития, энергетики и внутренних дел", — сообщил Жумагалиев.
Межведомственной комиссией по оптимизации госуслуг совместно с услугодателями проанализированы 723 госуслуги. В результате по ее рекомендациям утверждено и реализуется 556 дорожных карт. Реализация дорожных карт уже позволила сократить бумажный документооборот на 70 млн документов и дает косвенный экономический эффект более 8 млрд тенге.
"До конца 2019 года будут завершены работы по увеличению количества электронных услуг до 80% (580 госуслуг из 723). В 2020 году будут завершены работы по автоматизации 90% государственных услуг", — подчеркнул министр.
В настоящее время автоматизировано 70,5% госуслуг. До конца 2019 года государственным органам необходимо завершить работы еще по 70 государственным услугам. Стоит отметить, что одним из наиболее удобных способов получения государственных услуг являются мобильные технологии (64% казахстанцев пользуются смартфонами).
В октябре запущен новый формат мобильного приложения – eGov mobile. Еще один легкий способ получения электронных услуг - это мессенджер Telegram и социальные сети. Самые популярные услуги предоставляются через данные мобильные приложения.
По словам Жумагалиева, перевод госуслуг в электронный формат позволяет исключить лишние справки у населения. Яркий пример – исключение адресной справки с 1 ноября этого года.
"Ежегодно граждане получали более 14 млн таких справок. Их исключение дает экономический эффект около 3,3 млрд тенге. Сейчас ведется работа по исключению еще 27 справок. Для этого необходимо завершить работы по интеграции информационных систем государственных органов. На данный момент реализована 101 интеграция из 235 запланированных. До конца года необходимо завершить еще 95 интеграций (по 18 центральным государственным органам)", — проинформировал министр.
В результате озвученных мер в следующем году показатель цифровой грамотности населения вырастет до 80%.