Девять военных госуслуг можно будет получить через eGov

Министерство обороны РК приняло меры по переводу государственных услуг в электронный формат.
Айдос Байбосынов

Одной из основных целей Антикоррупционной стратегии страны является повышение качества государственных услуг и полное исключение любых возможных коррупционных проявлений. В рамках этой работы с 1 января 2020 года девять госуслуг, ранее находившихся в ведении местных органов военного управления, можно будет получить через портал "Электронное правительство", передает Liter.kz.

Проявление коррупционных составляющих, как правило, возникает в условиях, когда услугополучатель при реализации своих прав и законных интересов имеет непосредственный контакт с услугодателем. Министерством обороны Республики Казахстан был проведен детальный анализ механизмов реализации государственных функций по выявлению и устранению причин, способствующих распространению коррупции, и, как результат данной работы, в 2017 году были реализованы меры, исключающие контакт с услугодателем. В частности, были внесены изменения в Постановление Правительства РК от 18 сентября 2013 года № 983 "Об утверждении реестра государственных услуг".

Согласно Указу Президента Казахстана "По обеспечению перевода госуслуг в электронный формат в 2019 году до 80%" Министерство обороны РК приняло целый комплекс мер, в том числе по переводу государственных услуг в электронный формат оказания посредством портала "Электронного правительства". Тем самым, в первую очередь, устранялись предпосылки, причины и условия, способствующие коррупции в Вооруженных Силах.

Теперь казахстанцы смогут получить услуги, касающиеся воинской службы, в частности, получение военного билета, через портал "Электронного правительства" так же, как и призывники, которые смогут с помощью портала получать удостоверения о приписке к своим призывным участкам. Аналогично будут выдаваться удостоверения участников Великой Отечественной войны, справки об отношении гражданина к воинской службе, постановка и снятие с воинского учета военнообязанных и призывников и постановка на учет нуждающихся в жилье военнослужащих Вооруженных Сил Казахстана. Там же можно будет получить справки гражданам, выезжающим за пределы Казахстана на постоянное место жительства. Все эти услуги переведены в электронный формат оказания через портал "Электронного правительства".

Нужно отметить, что одновременно был решен еще целый комплекс проблемных вопросов: кардинально сокращено время оказания данных госуслуг, а также количество бумажных документов, предоставляемых гражданами. Например, сроки выдачи призывникам приписных удостоверений сократились в три раза – с 15 дней до пяти, а сроки выдачи военных билетов сократились с 30 до пяти суток.

В среднем за год структурными подразделениями Министерства обороны РК оказывается до 300 тыс. государственных услуг, из них свыше 250 тыс. оказываются местными органами военного управления. С 2017 года государственные услуги местными органами военного управления оказываются на безальтернативной основе, через некоммерческое акционерное общество "Государственная корпорация "Правительство для граждан". При этом за период с 2016 по 2018 год число оказанных услуг выросло со 120 тыс. до 320 тыс. Например, в 2016 году военных билетов было выдано 67 127, в 2017-м – 90 704, а в 2018-м – 103 520. Такой же стремительный рост наблюдается и в постановке на учет нуждающихся в служебном жилье военнослужащим: если в 2016 году их было 6 316, то в 2018-м уже 15 897. Кстати, процесс распределения жилья для военнослужащих отныне стал полностью прозрачным, а сами военнослужащие имеют полный доступ к информации об их очередности на получение служебного жилища.

Также Постановлением Правительства РК от 29 декабря 2018 года в Реестр государственных услуг внесены две очень необходимые для многих госуслуги – "Освобождение от призыва на срочную воинскую службу" и "Предоставление отсрочки от воинской службы". Сейчас разработанные проекты стандартов данных услуг находятся на рассмотрении и должны быть приняты в ближайшее время.

Здесь следует указать, что две госуслуги уже переведены в электронный формат оказания – это "Выдача справок о подтверждении прохождения воинской службы" и "Выдача справок лицам, имеющим льготы (участникам Великой Отечественной войны, ликвидаторам Чернобыльской аварии, воинам-интернационалистам)".

Министерство обороны РК совместно с Министерством труда и социальной защиты населения проводят работы по полной автоматизации процесса в получении данных сведений, требуемых для начислений пенсий и пособий гражданам, что позволит в дальнейшем полностью исключить необходимость гражданам обращаться за данными услугами. Кроме этого, госуслуги, которые не подлежат выдаче в электронном формате, к примеру, выдача военного билета, будут направляться в соответствующие филиалы некоммерческого акционерного общества "Государственная корпорация "Правительство для граждан" для последующей их выдачи услугополучателям.

Новости партнеров