Депутат выступил против того, чтобы КГА занимался расследованием авиапроисшествий

Редакция "Литер"

Расследование авиационных происшествий и инцидентов в Казахстане необходимо передать в министерство по ЧС или ликвидировать, уверены депутаты, передает Liter.kz.

«В настоящее время идет процесс незаконного лоббирования передачи в АО «Авиационная администрация Казахстана» важной государственной функции – расследование авиационных происшествий и инцидентов, которое осуществляет управление расследования авипроисшествий и инцидентов при МИИР РК», - заявил 22 апреля в своем депутатском запросе на имя премьер-министра Аскара Мамина депутат Сената Талгат Мусабаев.

Проведение таких расследований по положению ИКО должно быть полностью независимым от уполномоченных органов в сфере гражданской авиации, чтобы исключить конфликт интересов и обеспечить объективность проведения расследований. Однако сенатор опасается, что как раз передача этих функций в АО «АКК» ни к чему хорошему не приведет.

«Для обеспечения независимости и объективности расследований считаем целесообразными передать госфункции по расследованию авиапроисшествий и инцидентов в гражданской авиации – в ведение МЧС. Или другой вариант – передать данные госфункции в ведение независимых региональных органов расследования, таких как МАК или другие международные региональные организации. Для решения указанных проблемных вопросов необходимо срочно создать независимую комиссию, включая КНБ, который не будет подотчетно заинтересован МИИРу. В противном случае мы рискуем снова стать свидетелями череды авиационных происшествий и инцидентов, несущих тяжелые последствия», - выразил мнение Мусабаев.

Еще один проблемный вопрос – безопасность в сфере гражданской авиации и в сфере безопасности полетов. Как отметил депутат, в цивилизованном мире принято, чтобы госфункции сертификации, контроля и надзора в гражданской авиации разделены между разными госорганами. Это делается, чтобы исключить самоуправство, коррупционную составляющую, превышение и злоупотребление полномочиями при выполнении госфункций. А не принятие этого принципа в итоге приводит к снижению уровня безопасности полетов с тяжелыми последствиями. Этого же требуют документы международной организации гражданской авиации ИКАО.

«В Казахстане законодательно государственные функции по сертификации, надзору и контролю в авиации закреплены за уполномоченным госорганом – комитетом гражданской авиации. Однако, фактически внутренними документами, эти государственные функции переданы субъекту коммерции – АО «Авиационная администрация Казахстана». Таким образом, КГА самоустранился от исполнения возложенных на него госфункций, а эти важные госфункции переданы иностранному гражданину. В настоящее время КГА фактически является органом без этих госфункций, что ставит вопрос вообще целесообразности этого комитета», - считает сенатор.

Поэтому, депутат просил правительство вернуть функции по надзору и контролю в гражданской авиации в комитет. А поскольку АО «Авиационная администрация Казахстана» уже создано, то ему следует оставить функции по сертификации или придать статус государственного органа.

Поделиться