Плату за проезд не повысят в Петропавловске, пока не рассчитают реальный пассажиропоток

Статистические данные самих перевозчиков занижены в четыре-пять раз, считает депутат гормаслихата Павел Афанасьев.  
Зауре Жумалиева

Депутат городского маслихата и член Общественного совета при акимате Петропавловска Павел Афанасьев прокомментировал информацию градоначальника Булата Жумабекова об учете количества пассажиров переносным валидатором за двух городских маршрутах, передает корреспондент Liter.kz

Члены совета неоднократно поднимали вопрос учета реального пассажиропотока в Петропавловске, поскольку статистические данные самих перевозчиков вызывали большие сомнения. А ведь исходя из этих расчетов индивидуальные предприниматели и директора ТОО, задействованные в сфере перевозок пассажиров, многие годы платили налоги и получали субсидии из бюджета за так называемые "убыточные маршруты".

3 декабря на заседании акимата Северо-Казахстанской области аким Петропавловска Булат Жумабеков сообщил, что с помощью предприятия "КазИнтерСофт" в ноябре был проведен учет пассажиров переносным валидатором на самом убыточном (с точки зрения перевозчиков) и самом рентабельном маршрутах города.

В результате установлено, что на маршруте №2 (Поселок Заречный – микрорайон Береке) за один день был перевезен 3561 пассажир. Для сравнения, по статистическим данным, представленным самим перевозчиком, пассажиропоток в ноябре 2018 года по этому маршруту составил 2201 человек в день. То есть данные были занижены в 1,6 раза.

На маршруте, по данным перевозчика, прибыльном – №4А (Микрорайон Жас-Оркен – поселок Солнечный) с помощью переносного валидатора было подсчитано, что в день пассажиропоток составил 7354 человека. Тогда как по отчетам самих предпринимателей за прошлый год они перевозили всего 2517 человек в день. То есть реальные цифры разнятся с отчетными в 2,9 раза.

Безусловно, чтобы получить более точные данные, необходимо мониторить перевозки пассажиров по городским маршрутам не два или четыре дня, а более длительный срок. Но и по полученным цифрам можно сделать вывод, что в реальности пассажиропоток гораздо выше, чем указывают в отчетах предприниматели.

По мнению Павла Афанасьева, цифры занижены не в три, а четыре-пять раз.

"Я член рабочей группы по внедрению электронного билетирования акимата Петропавловска. Пока ни одного заседания у нас не было, вся работа еще впереди. Но я и сейчас могу сказать, что озвученные Булатом Жумабековым цифры занижены, я об этом и комментарий в Facebook написал", – рассказал Афанасьев.


В подтверждение своих слов он привел несложные арифметические расчеты самого общего плана.

"Могу судить об этом по данным, которые городскому маслихату предоставил перевозчик, когда мы 2-2,5 года назад утверждали их заявку на повышение тарифа до 80 тенге за проезд. По тем данным получалось, что 300 автобусов, которые ежедневно выходят на городские маршруты, совершают 30 тыс. поездок в день. Я поделил 30 тыс. на 300, и у меня получилось, что каждый автобус в день перевозит 100 человек. Согласитесь, смешная цифра! За 12 часов работы! Автобус что, восемь человек в час перевозит? Кто-то с пересадками едет, кто-то не только на работу и с работы, но еще на обед ездит. Я думаю, не в три, а как минимум в 4-5 раз занижены цифры реальных пассажироперевозок в городе", – поделился депутат.


По словам депутата, на встрече, которую аким Петропавловска Булат Жумабеков провел с членами Общественного совета после своего назначения несколько месяцев назад, они договорились не поднимать вопрос повышения тарифа на проезд в общественном транспорте, пока не будет проведен анализ пассажиропотока.

"Договорились, что сначала надо проанализировать все маршруты, изучить все, ввести электронное билетирование, и только потом обсуждать необходимость повышения тарифов. А без знания реальной картины о каком повышении или субсидировании нерентабельных маршрутов можно говорить", – сказал Афанасьев.


Эта новость должна понравиться горожанам, поскольку в новом году ожидается заявка от пассажироперевозчиков об очередном повышении тарифов.

Новости партнеров